На зачинщиков забастовки в Актобе работодатель подает в суд

1039

В конце прошлой недели город на Белом холме охватил транспортный коллапс.

На зачинщиков забастовки в Актобе работодатель подает в суд

В минувшие четверг и пятницу в Актобе бастовали около 80 водителей одного из двух перевозчиков города – ТОО "Автопарк". Из 140 автобусов предприятия на линию вышли только 54 машины, чем был создан транспортный коллапс в областном центре. Население не могло добраться на работу на автобусах, а таксисты тут же взвинтили цены в полтора-два раза, передает inbusiness.kz

"С субботы мы работаем в обычном режиме. Все маршруты в этот день вышли на линию. Водители, участвовавшие в акции, получив зарплату на банковские карты, вышли на работу. Мы подали заявления в полицию в отношении пятерых зачинщиков акции. Теперь выясняется, что зачинщиков конфликта не пятеро, а на самом деле их больше. Сейчас некоторые водители отсутствуют. Мы думаем, что они, возможно, тоже зачинщики забастовки", – рассказал директор ТОО "Автопарк" Акарыс Тлеулесов.

Что касается требования выплаты зарплаты наличными, из-за чего бастовали водители, то пока руководство ТОО "Автопарк" взяло паузу в переговорах. Каким образом получат деньги водители, у которых арестованы счета из-за долгов, еще не известно.

Напомним, в Актобе возникла проблема с выходом части водителей общественного транспорта на работу. Они требовали зарплату наличными и отмены электронного билетирования.

По словам юриста ТОО "Автопарк" Руслана Жилкаманова, с переходом на карточную систему у предприятия больше нет наличных, зарплату водителям перечисляют на банковские карты. Но у группы водителей, кроме пенсионных, налогов, взносов на медстрахование, удерживают алименты, долги по кредитам и другие. Они платить по своим обязательствам не хотят.

Сейчас четыре пятых населения Актобе оплачивают проезд картами Avtobys, но существенного пополнения в благосостояние фирм-перевозчиков не произошло.

Директор предприятия-перевозчика в свою очередь озвучил информацию, что ТОО "Автопарк" после введения безналичной оплаты стало зарабатывать меньше, чем раньше. По его словам, выходом из положения может стать субсидирование общественного транспорта.

"Для улучшения положения городского пассажирского транспорта, сокращения интервала и обновления автопарка принято решение субсидировать социально значимые маршруты. В настоящее время документы находятся на согласовании в министерстве юстиции. По договору одним из основных наших требований является обновление автопарка, увеличение количества автобусов на маршрутах, что сократит интервал движения и повышение зарплаты водителям и кондукторам", – прокомментировал заместитель акима Актобе Куандык Касымов

Замглавы городской администрации также рассказал, что в Актобе большая нехватка автобусов на маршрутах. Поэтому сейчас уже практически решен вопрос о привлечении третьего перевозчика. Планируется закуп новым игроком на рынке муниципальных перевозок 50 новых автобусов в сентябре-октябре текущего года.

Семён Данилов

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!