На правчасе в мажилисе парламента РК депутат Екатерина Смышляева рассказала, как в регионах врачи вынуждены делать работу IT-специалистов, передает inbusiness.kz.
По ее словам, многие проблемные вопросы здравоохранения нужно решать, используя цифровые инструменты.
"Пора поднять вопрос предустановки государственных социальных приложений на все импортируемые в страну смартфоны. Кроме того, в регионах мы наблюдали, как работники медорганизаций стали по совместительству IT-консультантами. Прямо на приемах они вместе с пациентами не только разъясняют, как пользоваться сервисом, но и вынуждены устанавливать на телефоны приложения eGov для получения бесплатных лекарств или просмотра больничного листа. А ведь инструмент давно стал неотъемлемой частью жизни каждого гражданина, обеспечивая доступ к его базовым потребностям", - сказала мажилисвумен.
Так, социальный кошелек и иные сервисы предполагают повсеместное вовлечение пациентов и медперсонала, техническую готовность организаций. То, что работает в поликлинике мегаполиса, не всегда возможно в районной больнице, пояснила она.
"Кроме того, у каждого пациента свой уровень цифровой грамотности и не все могут себе позволить смартфоны. А в связи с ростом мошенничества люди стали избегать многофункциональных устройств, предпочитая кнопочные телефоны. Поэтому всегда наряду с цифровым необходим альтернативный путь получения услуги. При этом он не должен стать коррупционной лазейкой бумажного обхода новых систем контроля и учета", - отметила Смышляева.
В целом, по ее словам, цифровые услуги в социальной системе способствуют росту мошеннических схем. В государственных цифровых сервисах не должно быть ссылок и удаленных авторизаций через SMS-коды. Кроме того, важно использовать как минимум двухфакторную аутентификацию.
Читайте по теме:
Новая функция появилась в приложении eGov Mobile