Национальный банк предупредил казахстанцев об участившихся случаях мошенничества с использованием мессенджеров, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.
В Нацбанке напомнили, что финрегулятор не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением.
"Мошенники с целью похищения денежных средств, представляясь работниками Национального банка, вводят в заблуждение граждан. При этом в данной схеме задействованы подставные "сотрудники правоохранительных или специальных органов". Под предлогом проведения "специальных операций" или разбирательств злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных "работников специальных и правоохранительных органов, Национального банка", отправляют поддельные служебные удостоверения, письма с инструкциями, а также реквизиты по "страхованию денежных средств" и осуществлению банковских переводов", - говорится в сообщении.
Подобные документы зачастую содержат детальную информацию о наличии или погашении кредитной задолженности, а также движении денежных средств. Дополнительно на документах размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие данные от "уполномоченных лиц" государственных органов.
В этой связи Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы "сотрудников правоохранительной системы (МВД, КНБ), работников Национального банка" прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении мошеннических "специальных операций".
"В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр Национального банка Казахстана по короткому номеру 1477", - сообщили в Нацбанке.
Читайте по теме:
Новый вид телефонного мошенничества зафиксирован в Казахстане