Национальный Банк Казахстана сообщает об участившихся случаях мошенничества с использованием технологий искусственного интеллекта (нейросетей), передает inbusiness.kz.
Злоумышленники создают и распространяют поддельные видеоролики, используя в этих целях официальные видеообращения руководства Национального Банка, а также представителей государственных и правоохранительных органов. В таких роликах гражданам, пострадавшим от мошенничества, обещают бесплатную помощь в возврате денежных средств. При этом, видео распространяются через рекламу в социальных сетях YouTube, Instagram и TikTok.
"Для их создания используется технология "дипфейк", которая позволяет создавать правдоподобные видеозаписи и аудио, имитирующие внешность, мимику и голос человека. Такие материалы используются для дезинформации, манипуляции общественным мнением и подрыва доверия к государственным органам", - говорится в сообщении.
Национальный Банк рекомендует гражданам быть внимательным к деталям в видео: обращать внимание на неестественную мимику спикера, а также искажения изображения. Важно проверять информацию только через официальные источники, не переходить по сомнительным ссылкам и не доверять неизвестным аккаунтам в мессенджерах.
"Кроме того, злоумышленники с целью получения личных данных и денежных средств граждан создают поддельные аккаунты в мессенджерах, а также интернет-ресурсы, стилизованные под официальные сайты банков, государственных органов и национальных компаний. Для повышения доверия они используют фотографии первых лиц, взятые из открытых источников", - предупреждают сотрудники Нацбанка.
И напоминают, что работники Национального Банка не осуществляют аудио и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не предлагают финансовые вложения в различные паевые инвестиционные фонды и финансовые продукты, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.
"Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Для получения консультации следует обратиться в Контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477", - обратились к казахстанцам в Нацбанке.
Читайте по теме:
Нацбанк планирует увеличить продажи валюты из Нацфонда в сентябре