Сначала злоумышленники собирают сведения о близких родственниках и знакомых своей жертвы из открытых источников. Это социальные сети, взломанные базы данных и персональные данные, размещенные в интернете. Далее аферисты звонят объекту мошеннической атаки с неизвестных или анонимных номеров для записи голосовых данных. Используя полученные голосовые записи и программы, обработанные с помощью искусственного интеллекта, злоумышленники выдают себя за родственников или близких потенциальных жертв для получения персональных данных или денежных средств, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт Нацбанка РК.
Национальный банк Казахстана призывает граждан проявлять бдительность при получении звонков с неизвестных номеров, не раскрывать свои персональные данные, не устанавливать мобильные приложения, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательств по факту мошенничества.
Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр Национального банка Казахстана по короткому номеру 1477.
Читайте по теме:
Казахстанцам будет грозить наказание за покупку номеров для телефонных мошенников