Нацбанк РК применил к банкам более 55 санкций и ограниченных мер воздействия

1091

За IV квартал 2018 года наиболее часто допускали нарушения: АО ForteBank,  ДБ АО "Сбербанк России", АО "Банк "ЦентрКредит", АО "Народный сберегательный банк Казахстана", АО "Евразийский банк" и АО "Казпочта".    

Нацбанк РК применил к банкам более 55 санкций и ограниченных мер воздействия  Фото: Максим Морозов

Национальный банк РК провёл мониторинг и анализ допущенных банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг за IV квартал 2018 года.

Так, за указанный период регулятор применил 56 санкций и ограничительных мер воздействия.

В частности: 23  санкции в виде наложения и взыскания административных штрафов; 33 ограниченных меры воздействия в виде письменных предписаний.

Результаты проведённого анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются условия: обслуживания банковских займов, платежей и переводов денег, обслуживания банковских счетов.

По порядку обслуживания банковского займа у банков выявлены нарушения, касающиеся:

– невыполнения обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении в договорах, заключаемых с клиентами;

– утери оригиналов документов по договору банковского займа  из кредитного досье;

– предоставления недостоверных сведений по заёмщику в кредитное бюро;

– отсутствия согласия субъекта кредитной истории на предоставление информации о нём в кредитное бюро;

– получения кредитного отчёта по клиенту банка без его согласия;

– неуведомления заёмщика о наличии просрочки исполнения обязательств по договору, о необходимости внесения платежей и о последствиях невыполнения заёмщиком обязательств;

– нарушения сроков предоставления заёмщику сведений о задолженности и информации о распределении поступающих денег в счёт её погашения по договору банковского займа;

– неполного рассмотрения обращения заявителя в части непредоставления пояснений о возникновении задолженности по займу;

– непредоставления заёмщику расчёта годовой эффективной ставки вознаграждения;

– несоблюдения внутренних документов банка по вопросам обслуживания банковского займа;

– нарушения порядка бухгалтерского учёта залогового имущества.

По порядку осуществления платежей и переводов денег выявлены нарушения, касающиеся:

– исполнения указания по платежу и (или) переводу денег в случаях наличия оснований для отказа в исполнении указания;

– несвоевременного исполнения указаний по платежу и (или) переводу денег в нарушение сроков, установленных законодательством о платежах и платёжных системах;

– нарушения порядка осуществления расходных операций, а также безакцептного списания по банковскому счёту.

По порядку обслуживания банковских счетов выявлены нарушения, касающиеся:

– необоснованного перечисления денег с текущего счёта клиента банка на банковский счёт третьего лица;

– необоснованной блокировки платёжной карточки клиента;

– увеличения в одностороннем порядке комиссии по оказываемым платёжным услугам;

– отсутствия камеры видеонаблюдения в банкомате.

За IV квартал 2018 года по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг следующие банки допустили наибольшее количество нарушений (пять и более): АО ForteBank,  ДБ АО "Сбербанк России", АО "Банк "ЦентрКредит", АО "Народный сберегательный банк Казахстана", АО "Евразийский банк", АО "Казпочта".

Так, АО ForteBank" вынесено шесть письменных предписаний, нарушения банка связаны с вопросами обслуживания банковского счёта и банковского займа, а также наложено четыре  административных штрафа, из которых два – за предоставление недостоверных сведений в кредитное бюро и два – за невыполнение обязанности по указанию ставки вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении в договорах, заключаемых с клиентами.

АО "Банк "ЦентрКредит" вынесено пять письменных предписаний за нарушение порядка обслуживания банковского займа, а также вынесено два административных штрафа за предоставление недостоверных сведений по клиенту в кредитное бюро.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться