Национальный банк РК запустил в тестовом режиме систему удаленной идентификации личности с участием банков второго уровня. Предполагается, что клиенты финансовых организаций смогут получать финуслуги дистанционным способом. Об этом сообщила пресс-служба Нацбанка РК.
"Внедрение механизма позволит клиентам удаленно, не выходя из дома, офиса, без посещения отделений банков и подписания бумажных документов получить наиболее востребованные финансовые услуги, в том числе открытие банковского счета, вклада, выпуск платежной карточки и заключение иных сделок. В рамках данного механизма для прохождения удаленной идентификации клиенту достаточно ввести индивидуальный идентификационный номер (ИИН) и пройти сеанс видео-конференц-связи с банком", – говорится в информации.
Предполагается, что идентификация клиента будет осуществляться на основании его биометрических показателей и сведений из государственной базы данных "Физические лица", полученных на основании согласия клиента.
Для тестирования проекта Нацбанк разработал "максимально приближенную к реальным условиям тестовую платформу", для использования сервиса в рамках ограниченного числа клиентов банков. В настоящее время к платформе подключены и успешно тестируются 11 банков. На стадии подключения находится также ряд других банков.
"Внедрение в Казахстане проекта удаленной идентификации личности повысит уровень, эффективность и доступность финансовых услуг для клиентов, исключит географические барьеры, в том числе для жителей отдаленных регионов и маломобильных граждан, что будет способствовать дальнейшему развитию дистанционных сервисов и переводу в будущем большинства финансовых услуг в онлайн-режим", – отмечается в сообщении.