"По всему пути следования поезда граждане дают взятки проводникам за посадку без билета, за передачу коробки, пакета или другого груза с неизвестным содержанием. Затем из полученных средств проводники собирают взятку для начальника поезда, который в свою очередь передает ее далее ", – сообщил заместитель руководителя Национального бюро по противодействию коррупции Кабдула Шынгыс в ходе совещания в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.
По его данным, ставка сотрудников линейных отделов внутренних дел (ЛОВД) оценивается в 20-30 тысяч тенге, инспекторов транспортного контроля (ИТК) – 20-30 тысяч тенге, ревизоров – 30-40 тысяч тенге, дежурных по вокзалу – 8-10 тысяч тенге.
В среднем в день с одного поезда набирается до 100 тысяч тенге, отметил Кабдула Шынгыс.
"За три месяца в среднем три миллиона тенге – это только с одного поезда. И эти средства идут дальше.
Криминальный бизнес на ж.-д. транспорте процветает. Непонятно, куда идут эти средства далее. Конечно же, вина за эти преступления лежит на сотрудниках железной дороги, но в то же время большую ответственность за взяточничество несут сами граждане, заставляя идти на правонарушение сначала себя, а потом всех остальных", – констатировал он.
По итогам спецоперации Нацбюро на взяточничестве пойман 51 человек: три сотрудника ИТК, два сотрудника ЛОВД, 28 сотрудников "КТЖ", девять сотрудников частных перевозчиков, шесть "помогаек", три ревизора, шесть дежурных по вокзалу и помощников.
Карина Алимова