Они под предлогом проведения "спецоперации по поимке недобросовестных банковских менеджеров" убеждают граждан оформить кредиты, микрозаймы, а затем перевести деньги на счета третьих лиц, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В некоторых случаях подставные "полицейские" сообщают, что совместно с Национальным Банком проводят "спецоперацию", и в качестве подтверждения переадресовывают звонки на подставных "работников Национального Банка", отправляют поддельные удостоверения, документы банковских переводов и прочие документы, подтверждающие легитимность выполняемых действий. Это свидетельствует о работе организованной группы мошенников.
Основная цель мошенников – мотивация к оформлению кредита, хищение денежных средств и получение персональных данных (в том числе близких вам людей).
Национальный Банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных "сотрудников правоохранительной системы" или "работников Национального Банка" прервать разговор, не принимать участие в проведении мошеннических действий по "поимке недобросовестных менеджеров банка" и немедленно обратиться в правоохранительные органы.
В Национальном Банке напоминают: нельзя устанавливать мобильные приложения, раскрывать свои персональные данные, предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
Дополнительные рекомендации:
- не передавать информацию о банковской карте, логины и пароли к интернет-банкингу, получаемые СМС-коды, свои персональные данные (в том числе близких вам людей);
- не указывать номер мобильного телефона и не расплачиваться основной банковской картой на малоизвестных или сомнительных сайтах;
- игнорировать поддельные рекламные сообщения "от лица Национального Банка" в социальных сетях и мессенджерах;
- в случае получения предложений о перечислении вам или вашим близким денежных средств необходимо проверить цель перевода у официального источника, а также перепроверить, положена ли вам такая выплата.
Напоминаем, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением.
Для проверки поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального Банка по короткому номеру 1477, а с деятельностью Национального Банка можно ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz.