О тенденциях, выявленных в ходе аттестации государственных служащих, рассказала на брифинге заместитель председателя агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова, пишет МИА "Казинформ".
15 марта в Астане завершила свою работу высшая аттестационная комиссия при президенте Республики Казахстан (ВАК). При проведении собеседований члены ВАК выявили уровень знаний, навыков и умений у госслужащих руководящего звена корпуса Б.
"Заслуживает внимание, что на уровне центральных государственных органов у государственных служащих наиболее развиты компетенции "принятие решений" и "ориентация на потребителя услуг". Иначе говоря, работники министерств отличаются способностью всесторонне оценивать ситуации, принимать оптимальные решения с учетом интересов и нужд граждан. У сотрудников местных государственных органов выражены компетенции "стрессоустойчивость" и "информирование потребителей услуг". То есть они умеют сохранять работоспособность в сложных ситуациях и всесторонне взаимодействовать с получателями услуг", - отметила Айгуль Шаимова.
Один из этапов аттестации в текущем году предполагает прохождение тестирования на определение уровня компетенций. При тестировании замер проводится по 11 компетенциям: управление деятельностью, сотрудничество, принятие решений, оперативность, саморазвитие, ориентация на потребителя услуг, информирование потребителей услуг, добропорядочность, ответственность, инициативность и стрессоустойчивость.
Результаты тестирования попадают на стол аттестационной комиссии. При собеседовании члены ВАК задают дополнительные вопросы как из области профессиональной деятельности, так и по компетенциям. По итогам работы высшей аттестационной комиссии в агентстве провели тщательный анализ руководящего состава корпуса Б.
В результате выявлены различия между слабо выраженными компетенциями среди работников центральных аппаратов и региональных служащих. Так, если в ряде случаев работники центральных аппаратов недостаточно проявляют компетенцию "сотрудничество", то у региональных служащих зачастую не хватает компетенции "саморазвитие". Эти различия определяются характером выполняемых функций и составом персонала. У руководителей в центральных аппаратах больше регулятивных функций, в то время как в регионах - реализационных полномочий.
Средний возраст руководящих служащих министерств составляет 39 лет, в то время как этот показатель на уровне области составляет 46 лет. Стоит отметить и то, что отдельные руководители областных управлений и департаментов находятся на одной и той же позиции свыше 10 и 15 лет.
В то же время ряд служащих центральных госорганов никогда не работали на местах и не имеют соответствующего опыта. В Академии государственного управления при президенте Республики Казахстан уже приступили к разработке специальных программ обучения для развития недостающих у государственных служащих компетенций. Напомним, аттестация административных государственных служащих корпуса Б проходит в соответствии с указом главы государства и является логическим продолжением первой институциональной реформы по формированию современного государственного аппарата.