Регистратор параметров работы двигателя вертолёта "Еврокоптер-130" (ЕС130), разбившегося в Алматы, найден и отправлен на расшифровку, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на авиакомпанию Sky Service, которой принадлежит судно.
"Данное устройство, возможно, даст важную информацию о причинах крушения воздушного судна и гибели пилота Валентина Шитова", – говорится в пресс-релизе авиаперевозчика, распространённом в пятницу.
В компании отметили, что специализированный регистратор параметров работы двигателя в воздушном судне был установлен заводом-изготовителем.
"Данный прибор регистрирует и содержит информацию об основных технических параметрах работы двигателя вертолётов", – уточнили в компании.
В пресс-релизе отмечается, что командир воздушного судна Валентин Шитов "совершал стандартный перелёт в соответствии и с соблюдением всех необходимых требований и регламентов транспортно-связных полётов". Все необходимые разрешения на выполнение полёта были получены.
Пилот выполнял транспортно-связной полёт по заявке компании – владельца борта, которой является ТОО "Тау Логистик Way".
"Опасных грузов на борту не имелось. Пассажиров на борту вертолёта не было. В результате крушения воздушное судно разрушено", – отмечается в сообщении.
По информации Sky Service, вертолёт обслуживался в техническом центре ТОО "Аэроэксперт". Дата последнего технического обслуживания – 9 января 2019 года.
В авиакомпании отметили, что пилот В. Шитов имел 3189 часов общего налёта на воздушных судах, из них на ЕС130 – 1870 часов. На протяжении последних 10 лет работал в АО Sky Service.
Как сообщалось, 17 января в Алматы на территории санатория "Алатау" упал частный вертолёт марки "Еврокоптер-130", пилот погиб. Вертолёт следовал по маршруту Боралдай – Большое Алматинское озеро.
Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития отрабатывает три версии крушения: технеисправность воздушного судна, плохие погодные условия, ошибка пилотирования.