Налоги на авто снизят: старые машины получат льготы

291

Владельцев внедорожников и старых авто — ждут налоговые сюрпризы и пониженная ставка.

Налоги на авто снизят: старые машины получат льготы Фото: inbusiness.kz

Уже со следующего года платить за транспорт в Казахстане придётся значительно дешевле. Соответствующие поправки в налоговый кодекс вступят в январе. Сейчас повышенные ставки действуют для машин с объёмом двигателя больше трёх литров. Причем, их платят и владельцы поддержанных авто. Однако уже совсем скоро правила изменятся. О том, какие налоговые льготы ждут казахстанцев – в сюжете Atameken Business.

С нового года платить транспортный налог в Казахстане станет значительно дешевле. Новые поправки в налоговый Кодекс заработают я января следующего года. Особенно это почувствуют владельцы "прожорливых" внедорожников. Новая ставка коснется автомобилей с объемом двигателя от 3-х до 4-х литров. Причем, вне зависимости от года выпуска. Если раньше за почти новенький четырёхлитровый внедорожник, как наравне и со старым - владелец платил почти 300 тысяч тенге в год. То с нового года – транспортный налог станет почти в четыре с половиной раза ниже. Для более мощных автомобилей сумма налоговых взносов также существенно понизится. 

"То, что сейчас снизят налоги на большие моторы, на относительно свежие машины — это вообще удивительно. Конечно, их владельцы будут рады, но я думаю, что те, у кого есть дорогие машины, им снижение налога не жарко, не холодно от этого. Потому что, ну, платили они там, допустим, 800, теперь бы платить 400. Это приятный бонус, но как бы ничего не решает вот в размере года", - говорит автоэксперт Алексей Алексеев.

Но главный сюрприз ожидает владельцев старых машин. Эту норму предлагали сократить, но в окончательной редакции Налогового кодекса – все же осталась. Автомобили старше 10 лет попадут под 30-процентную скидку по транспортному налогу. А вот для настоящих "долгожителей" на колёсах, чей возраст перевалил за два десятка лет, - платежи "урежут" наполовину. Экономия — станет весьма ощутимой для миллионов казахстанцев.

"Но думаю, что это приятные изменения. И сделано они были скорее всего, чтобы нивелировать неприятные изменения. То есть те поправки в налоговый кодекс, которые коснулись тысячи предпринимателей. У нас ситуация такая в Казахстане, что тридцатилетнюю машину мы воспринимаем как ещё нормальную, как она ещё может ещё ходить. А многие же люди зависят от автомобиля. Например, живут в пригородах, приезжают в ту же Алматы работать каждый день или таксовать. И поэтому автомобиль, в нашем случае, это не роскошь. Это средство передвижения как раз-таки и средство заработка зачастую", - продолжает автоэксперт.

Раньше налоговая ставка зависела от возраста машины. Затем эту норму отменили, а владельцам, как новых, так и старых автомобилей пришлось платить налоги одинаково. Теперь же правила меняются вновь, но уже с выгодой для тех, чьи машины повидали многое на своем пути. Логика властей проста: чем старее автомобиль, тем он дешевле - и тем меньше должна быть налоговая нагрузка.

"Самый правильный подход — это вообще отменить налог, чтобы все люди были равны. Потратил 20 л бензина - заплатил за него налог. Потратил 100 л бензина, заплатил. Не ездишь вообще, не платишь ничего. И это правильный подход", - считает президент ОО "Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.

Сегодня почти половине машин в Казахстане больше двадцати лет. Для одних – налоговые скидки - это долгожданная экономия. Для других — повод для беспокойства. Эксперты предупреждают: льготы могут продлить жизнь старому автопарку, который больше загрязняет воздух и опаснее на дорогах. Но другие – убеждены, таким образом казахстанцам дадут шанс накопить финансы, чтобы в дальнейшем купить новый автомобиль, хотя бы в кредит.

Читайте по теме:

Народ и бизнес освободят от транспортного налога в Казахстане

Telegram
Тренды авторынка в нашем Telegram-канале Аtameken Business Auto
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться