Напитки, содержащие сахар, могут сильно подорожать в Казахстане

1372

Увеличение цен произойдет уже с 2023 года под видом заботы о здоровом образе жизни.

Напитки, содержащие сахар, могут сильно подорожать в Казахстане

С просьбой к правительству РК не вводить акциз на сахаросодержащие напитки обратилась Ассоциация производителей безалкогольных напитков и соков РК. Такой налог не поможет обозначенным целям – заботе о здоровье населения страны, зато негативно скажется на самочувствии отрасли, передает inbusiness.kz.

В Национальном проекте, утвержденном 12 октября 2021 года, предполагается введение акциза на сахаросодержащие напитки с 2023 года. Если в следующем году ставка составит 20%, в 2024 году – 35%, то к 2025 году она поднимется до 45%, рассказали представители ассоциации на брифинге, который прошел в Палате предпринимателей Алматы. При этом влияние сахаросодержащих напитков на здоровье населения Казахстана минимально, поскольку потребление таких напитков в нашей стране в несколько раз ниже, чем в некоторых других. 

"Вклад безалкогольных напитков в калорийность рациона казахстанцев не превышает 2%. При этом Минздрав почему-то не занимается остальными источниками 98% потребления сахара," - возмущены в Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков РК.

К ожирению ведет целый комплекс факторов - неправильное питание, избыточное потребление соли, сахара и жиров, сидячий образ жизни, наследственные факторы".

В то же время, как отметила глава ассоциации Алия Мамытбаева, саморегулирование отрасли признано международными институтами одной из наиболее эффективных мер в борьбе с неинфекционными заболеваниями.

В рамках такого подхода ведущие производители и импортеры безалкогольных напитков в Казахстане, входящих в Ассоциацию производителей безалкогольных напитков и соков РК, подписали "Кодекс добровольных обязательств". В частности, компании обязались снизить среднее содержание добавленного сахара в консолидированном портфолио напитков всех участников на 10% до конца 2026 года. Они договорились "расширить линейку продуктов и вкусов, включающих числе бескалорийные опции", дополнить ассортимент малыми форматами упаковки от 0,5 литра или меньше, размещать на упаковке своих напитков полную и достоверную информацию об их составе, понятную для потребителей. 

Подписанты так же обязались не размещать рекламу безалкогольных напитков на телевидении, радио или в печатных СМИ, целевая аудитория которых состоит преимущественно из детей до 12 лет. Вблизи школ, образовательных и культурно-досуговых заведений, ориентированных на работу с детьми до 12 лет, дегустации безалкогольных напитков не будет. В ассоциации предложили и других производителей напитков присоединиться к подписанному ими "Кодексу добровольных обязательств".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться