Народный банк приобрел облигации ТОО "Астана LRT" на сумму $400 млн под гарантию Министерства финансов Казахстана, сообщили агентству "Интерфакс-Казахстан" в фининституте.
"Банк приобрел облигации компании "Астана LRT" на $400 млн со ставкой 3,25% сроком на пять лет", – говорится в сообщении банка.
Поясняется, что банк выделил финансирование под гарантию Минфина, "что является достаточным основанием с точки зрения возвратности и рыночной коммерческой выгоды".
Согласно проспекту размещения, "Астана LRT" выпустила на бирже AIX облигации на сумму $520 млн. Отмечается, что это первый транш из облигационной программы на $1,510 млрд.
Номинал каждой облигации – $100 тыс., таким образом выпущено 5 200 бумаг. Ставка составляет 3,25%. Ценные бумаги выпущены на пять лет со сроком погашения 20 сентября 2024 года. Гарантом от имени правительства Казахстана выступило Министерство финансов.
В августе сообщалось, что Народный банк и госхолдинг "Байтерек" частично профинансируют строительство линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Нур-Султане на общую сумму $600 млн путем приобретения облигаций.
Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013 году. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.
Предполагается, что ЛРТ станет основой транспортной системы Нур-Султана, население которого составляет около 1 млн человек, и будет взаимоувязан с другими видами общественного транспорта в городе. Первый этап проекта – ветка протяженностью 13 км –соединит аэропорт и железнодорожный вокзал столицы. В перспективе планируется закольцевать ЛРТ по периметру города.
Первоначально предполагалось, что проект строительства системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) в столице Казахстана будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта – ТОО "Астана LRT" – получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.
Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой "Астана LRT" разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планируется направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд – на строительные работы.
Согласно новым планам, строительство ЛРТ намерены завершить к 1 сентября 2020 года.