РГП "Казаэронавигация" выражает свои глубокие соболезнования родным и близким погибших и желает скорейшего выздоровления пострадавшим в авиакатастрофе под Алматы, говорится в сообщении компании.
В настоящее время в СМИ появилась информация о том, что якобы одной из возможных причин является попадание самолета "Бек Эйр" в спутный след от ранее взлетевшего воздушного судна.
РГП "Казаэронавигация" не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании "Бек Эйр" по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждены отметить следующее.
Воздушное судно "Фоккер-100", так же как и взлетевшее перед ним воздушное судно "Аэробус А-321", имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн и, соответственно, относятся к категории средних воздушных судов.
В инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и. о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279, в пункте 186 указано, что минимальный временной интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет одну минуту.
Интервалы, установленные в Республике Казахстан, соответствуют общемировым требованиям и стандартам, и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов.
Согласно материалам средств объективного контроля, временной интервал между взлетами данных воздушных судов составлял две минуты.
Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было.