Ежегодно эксперты Центрально-Азиатской рекламной ассоциации делают собственную оценку стоимостных объёмов рекламы, распространяемой в Казахстане, передает inbusiness.kz со ссылкой на Finprom.kz.
По данным источника, в первом квартале текущего года общий бюджет рекламы в РК составил 27,2 млрд тг, увеличившись за год на 17%.
"Объём денежных вливаний в сектор наружной рекламы достиг 5,4 млрд тг. Рост в сравнении с январём–мартом прошлого года колоссальный: на 28,6%. Годом ранее темп роста тоже был довольно высоким: плюс 34,7%", - говорится в исследовании.
На первом месте среди каналов распространения рекламных сообщений остаётся интернет. На онлайн-площадки приходится половина всего рекламного бюджета. Второе место заняло телевидение: около 31% всего объёма. Наружная реклама оказалась на третьем месте, однако её рынок стабильно растёт и постепенно "отбирает" часть денег у телевидения, радио и печати. Доля сектора в общем объёме с 2021 года увеличилась с 12,3% до 19,9%. По мнению экспертов, это связано как раз таки с цифровизацией наружной рекламы на ключевых рынках.
"В Алматы продолжается активное наращивание digital-инвентаря: крупные операторы завершили ещё одну волну замены традиционных щитов на современные LED-экраны, охватывающие основные магистрали и деловые районы. В Астане компании также активно расширяются — к медиабордам и digital mupis добавились новые пилотные цифровые форматы. На фоне общего роста цифрового инвентаря увеличилось количество доступных сторон и, как следствие, рекламных слотов", — отмечают в своих отчётах специалисты Центрально-Азиатской рекламной ассоциации.
Читайте по теме:
Алматы лидирует по объему рекламы в стране: нам столько и не снилось