"Отсутствие у граждан необходимых знаний и навыков в области персональных финансов, принятие непродуманных решений зачастую приводит к плачевным для многих из них последствиям. В первую очередь — в принятии на себя значительного долгового бремени", - считает начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Нацбанка РК Александр Терентьев, слова которого приводятся в распространенном сообщении Нацбанка.
По его словам, Национальный банк планирует сконцентрироваться на повышении уровня финансовой грамотности населения как одной из наиболее эффективных форм защиты потребителей.
Так, в рамках Антикризисного плана действий правительства и Национального банка по обеспечению экономической и социальной стабильности на 2016-2018 годы сейчас готовится проект программы по повышению финансовой грамотности населения, которая будет реализовываться нами совместно с банками второго уровня.
"Большой поток обращений свидетельствует с одной стороны о недостаточном понимании гражданами последствий и рисков получаемых финансовых услуг, с другой стороны о недостаточной разъяснительной работе самих финансовых организаций, а также указывает на несовершенство отдельных норм законодательства", - сказал Александр Терентьев.
В сообщении также напоминается, что с 2014 года в Национальном банке и в территориальных филиалах ведомства действует общественная приемная, где ежедневно предоставляются консультации населению и оказывается им правовая помощь по вопросам, связанным с предоставлением финансовых услуг.
Как сообщили в Нацбанке, в 2015 году были предоставлены консультации 1 067 гражданам, обратившимся в общественную приемную.
Причем 80% из них составляли консультации по программе рефинансирования ипотечных займов.