В прошлом году весенний праздник, преимущественно проведенный в онлайн-формате, обошелся бюджету в 217 млн тенге. На этот раз сумма вроде бы меньше, а мероприятий, притом в оффлайн режиме много. Так, за 12 праздников было оплачено 117 млн 714 тыс тенге.
К примеру, возрожденный древний праздник племенного барана "Сеиль Кошкар ата" стоил 17630 тысяч тенге, "Добро пожаловать, Наурыз" даже менее миллиона – 930 тысяч тенге. Самым дорогим оказался праздник "Ұлыстың ұлы күні" - 64 миллиона 950 тысяч тенге, сообщили в акимате Шымкента.
Организатором, проводившим госзакупки для проведения этих мероприятий стал ГККП "Туркестан сарайы" концертная организация" - концертный дворец Туркестан управления культуры, развития языков и архивов города Шымкента.
Впервые в рамках празднования Наурыза был проведен и гастрономический фестиваль, стоивший казне дополнительных 16 млн тенге, четыре из которых должны были составить призовой фонд для участников. Интересно, что в конкурсе на проведение гастрофеста приняли участие шесть компаний. Но победителем стало зарегистрированное всего год назад ИП "Альфа логистик" из Нур-Султана. Согласно технической спецификации, победитель должен был собрать на площади не менее 20 лучших рестораторов, организовать сцену и выступления артистов, обеспечить приезд известного фудтрэвелблогера с не менее чем 100 тысячами подписчиков, обеспечить установление гастрорекорда, привлечь популярного шеф-повара, который должен был устроить получасовое шоу с приготовлением национальных блюд со зрелищными трюками, мастер-класс с дегустацией приготовленных блюд.
При этом, напомним, что из бесплатного на гастрофесте была только раздача 2200 стаканчиков ребрендированного "Шымкентского" чая, видимо это же самое прокатило и за установленный гастрорекорд. За все остальные блюда гости гастрофеста платили наличные. Известных фудблогеров не наблюдалось, мастер-классов от известных поваров вроде бы тоже не было, если не считать, что шеф-повара городских ресторанов готовили блюда у всех на глазах. Можно ли это считать выполнением госзаказа, конечно, решать заказчику, которым выступило уже управление туризма и внешних связей акимата Шымкента.
Мира Бахытова, Шымкент