В него вошли такие позиции товаров как гуманитарная и техническая помощь, животные, инкубационные яйца, международные почтовые отправления и другое, передает inbusiness.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".
Казахстанский бизнес наравне с утвержденными изъятиями предлагает освободить от отслеживания еще четыре категории товаров. А именно: товары, перемещаемые железнодорожным транспортом в вагонах-цистернах, контейнерах-цистернах наливом и насыпью, а также в универсальных и специализированных крытых вагонах, контейнерах насыпью и навалом; товары, перемещаемые железнодорожным транспортом транзитом; товары, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор; товары, следующие по процедуре МДП (Carnet TIR) – перевозки с низким уровнем риска.
"Для бизнеса навигационные пломбы – это еще одна статья расходов. К примеру, стоимость наложения навигационной пломбы для транзита по территории Республики Беларусь составляет 120 евро за 1 пломбу. В среднем на одну фуру применяется одна-две навигационные пломбы в зависимости от типа прицепов. Поэтому мы и просим освободить отдельные категории грузовых автоперевозок и ж/д перевозок от обязательного пломбирования навигационными пломбами. Только представьте, в одном вагоне пять - восемь люков, при этом в одном составе поезда от сорока до пятидесяти вагонов. Это будет непосильная ноша для бизнеса", - считает Альнур Данишев, управляющий директор департамента экономической интеграции Нацпалаты "Атамекен".
Стоит отметить, что отдельные страны ЕАЭС не поддерживают данное предложение бизнес-сообщества Казахстана, обосновывая это необходимостью тотального отслеживания товаров с применением навигационных пломб.
"При подготовке Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб Нацпалата предпринимателей выступала за то, чтобы отменить досмотры в отношении запломбированных грузов и обеспечить их полное беспрепятственное перемещение. Однако это предложение было отклонено. Таким образом, передвижение груза даже с применением навигационной пломбы не гарантирует его свободного перемещения", - рассказал Данишев.
Он также добавил, что для казахстанских перевозчиков тотальное применение навигационных пломб приведет к очередям в местах наложения/снятия пломбы, увеличению времени доставки грузов, а также станет излишней финансовой нагрузкой для перевозчиков.
Следует отметить, что странами ЕАЭС обсуждается и альтернативный вариант, при котором указанные изъятия будут действовать на временной основе, одновременно правительства государств-членов ЕАЭС должны провести мониторинг практики применения данных изъятий на предмет законности оборота товаров.
Окончательное решение об установлении изъятий будет приниматься на уровне вице-премьеров стран ЕАЭС.
Читайте по теме:
Какой ЕАЭС нужен Казахстану: как Токаев расставил точки над i в Москве