Российские автоэксперты уже говорят о том, что на их рынке уже начинают появляться машины-утопленницы, побывавшие в наводнениях. Не исключено, что такие авто могут добраться и до рынка других стран, в том числе Казахстана, передает inbusiness.kz.
Как пишет агентство ФАН со ссылкой на эксперта Илью Юрова, владельцы нахлебавшихся во время наводнений машин получают компенсации в страховых компаниях и избавляются от них. Авто по низкой цене покупают мошенники, очищают салон, меняют аккумулятор и выставляют на продажу.
С такими машинами у будущих владельцев могут возникнуть проблемы, например выход электроники из строя, гниение корпуса и т. д. Перекупщики же знают, как провести курс предпродажной подготовки, заставив искупавшуюся машину "выехать сухой из воды".
Как выявить "утопленника" при покупке авто, сайту РИА "Воронеж" рассказали эксперты.
Они предупредили, что если вы купили такую машину, то поздно пытаться что-то исправить.
Как отмечает автоэксперт Михаил Чиндин, в первую очередь настороженно нужно относиться к авто, которые продают по заниженной цене.
Также при покупке следует обращать внимание на оптику. Мутные фары или задние фонари – это характерные "водяные знаки" недавнего продолжительного контакта с влагой.
Чиндин при этом отметил, что перед продажей запотевшую оптику могут сменить на новую. Тогда нужно изучить историю транспортного средства – если машина давно не попадала в ДТП и у нее целый кузов, то следует поинтересоваться: зачем владелец перед продажей решил вдруг поменять исключительно фары?
"Также можно отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания и осмотреть нижнюю часть кузова. Следует убедиться, что окисление или следы ила отсутствуют на лонжеронах, кардане и других элементах", – рекомендует автоэксперт.
Далее он рекомендует "принюхаться" к салону автомобиля. Нет ли сыроватого, затхлого, болотистого запаха.
"Или наоборот, пары ароматизатора выедают глаза, стоит только сесть за руль? Все это также может свидетельствовать о долгом нахождении машины в воде – и это не проходит бесследно. Причем дело не только в эстетическом аспекте. Автомобиль может исправно работать первое время после покупки, однако потом попавшая на провода и клеммы влага способна разом уничтожить всю "электрику", и впоследствии найти источник поломки этой сложной системы будет крайне нелегко", – сказал Михаил.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!