Apple стал самым дорогим брендом в мире, при этом занимавший лидирующую позицию в прошлом году Amazon упал сразу на четвертое место. Таковы данные ежегодного исследования Brand Finance Global 500, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс".
Стоимость бренда Apple за год взлетела на 74% - до 516,6 млрд долларов, в то время как у Amazon выросла всего на 3,2% - до 308,9 млрд долларов.
На второе место в рейтинге с четвертого поднялся Microsoft, продемонстрировавший подъем почти на 78% (до 340,4 млрд долларов). Google остался на третьей строчке (+18,5%, до 333,4 млрд долларов).
Далее с большим отставанием следуют Samsung и Walmart, которые поменялись местами по сравнению с прошлым годом. Стоимость первого бренда снизилась на 0,3% - до 99,4 млрд долларов, второго - на 15%, до 96,8 млрд долларов.
На седьмую строчку с десятой поднялся TikTok (+28%, до 84,2 млрд долларов), на восьмую с четырнадцатой Facebook (+28%, до 75,7 млрд долларов), на девятую с одиннадцатой Deutsche Telekom (+16,5%, до 73,3 млрд долларов). Они вытеснили китайский банк ICBC (+3,3%, до 71,8 млрд долларов) на десятое место с седьмого годом ранее и Verizon (+6,4%, до 71,75 млрд дооларов) - на одиннадцатое с восьмого.
Deutsche Telekom стал самым дорогим телекоммуникационным брендом, обогнав Verizon. Также он занимает первое место среди всех европейских брендов.
Бренд Tesla подешевел на 12% (до 58,3 млрд долларов), в результате чего он упал сразу на восемнадцатую строчку рейтинга с девятой в 2023 году.
Наиболее быстрые темпы роста стоимости продемонстрировал бренд Nvidia, поднявшийся на 30-ю позицию со 117-й годом ранее (рост на 163%, до 44,5 млрд долларов), что обусловлено повышением интереса к разработкам на базе искусственного интеллекта.
В топ-500 вошел 201 американский бренд, на них приходится свыше половины общей стоимости, отмечается в сообщении. В топ-30 помимо брендов из США и Китая входят всего шесть компаний: Samsung, Deutsche Telekom, Mercedes-Benz, Toyota, Shell и Allianz.
Восьмое ежегодное исследование Brand Finance содержит данные о более чем 6 тыс. брендов из 41 страны и 31 отраслевых секторов. В опросе приняли участие свыше 150 тыс. респондентов.
Изображение StockSnap с сайта Pixabay
Читайте по теме:
Сколько в Казахстане стоит iPhone 15