Nestle является лидером мирового рейтинга продуктовых брендов по итогам седьмого года подряд, несмотря на то, что за минувший год его стоимость снизилась на 7% - до 20,8 млрд долл., сообщает Brand Finance.
На второе место в рейтинге с третьего в прошлом году переместился бренд Lay's благодаря росту на 9% (до 12 млрд долл.). Он сместил на третью позицию китайский бренд Yili, стоимость которого опустилась на 6% (до 11,6 млрд долл.), передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
На четвертую строку с пятой поднялся американский бренд Tyson (-5,2%, до 8,27 млрд долл.), обогнав французский Danone (-10,2%, до 8,03 млрд долл.). Поменялись местами американские Quaker (+6,5%, до 7,5 млрд долл.) и Kellogg's (-16,3%, до 6,1 млрд долл.), которые заняли в этом году соответственно шестое и седьмое место в рейтинге.
Бренд Wrigley поднялся на восьмую позицию с десятой (+7,5%, до 6 млрд долл.), китайский Mengniu остался на девятой строчке (-11,1%, до 5,4 млрд долл.), а на десятое место с тринадцатого добрался американский бренд Doritos (+12%, до 4,6 млрд долл.).
Канадский бренд Viterra продемонстрировал наиболее существенный рост стоимости бренда - на 37% (до 1,1 млрд долл.), что позволило ему занять 81-ю строку (в прошлом году он не входил в рейтинг). Кроме того, существенно подорожали мексиканский бренд Mission (+36%) и финский Valio (+31%).
Стоимость топ-100 продуктовых брендов снизилась за прошедший год на 4% - до 268 млрд долл., говорится в сообщении. В том числе, это обусловлено тем, что потребители все чаще отдают предпочтение не крупным, а небольшим частным брендам, которые предлагают уникальные и персонализированные продукты.
Среди 100 вошедших в рейтинг брендов 43 являются американскими, 12 - китайскими, шесть - японскими. По четыре представителя у Швейцарии, Италии, Индии и Германии, по три - у Канады и Великобритании.
Читайте по теме:
Десятки тысяч единиц шоколадок Nestle уничтожили в Шымкенте