/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 440,47 Brent 36,55
Названа предварительная причина схода вагонов в Жамбылской области

Названа предварительная причина схода вагонов в Жамбылской области

Причиной схода грузовых вагонов в Жамбылской области Казахстана мог стать излом оси колесной пары, сообщила пресс-служба "Казахстан темир жолы".  

30 Июнь 2020 14:22 575

Названа предварительная причина схода вагонов в Жамбылской области

"Предварительной причиной схода прослужил излом средней части оси колесной пары цистерны. Создана специальная комиссия по расследованию данного случая", – говорится в сообщении.

Минувшей ночью на станции Шокпар сошли с путей два вагона грузового поезда, при этом произошло возгорание цистерны с бензином. Общая площадь пожара составила 600 кв. метров, повреждено 75 метров железнодорожного полотна. Произошла задержка 10 пассажирских поездов, которые находятся на железнодорожных станциях Шу, Алайгыр, Эспе, сообщал ранее комитет по ЧС республики.

Между тем в сообщении АО "НК "КТЖ" уточняется, что задержаны шесть пассажирских поездов.

Азербайджанские железные дороги получили первый грузовой локомотив, произведенный в Казахстане

Электровоз изготовлен на заводе "Электровоз курастыру зауыты" (Казахстан), 75% доли которого принадлежит французской Alstom и 25% российскому "Трансмашхолдингу".

27 Декабрь 2018 22:11 1547

Азербайджанские железные дороги получили первый грузовой локомотив, произведенный в Казахстане

Азербайджанские железные дороги (АЖД) получили первый из 40 грузовых локомотивов Prima T8 (AZ8A) для эксплуатации на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющей эту страну с Грузией и Турцией, говорится в сообщении АЖД, передает в четверг, 27 декабря, Интерфакс.

Электровоз изготовлен на заводе "Электровоз курастыру зауыты" (Казахстан), в нем 75% у французской Alstom, у российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ) - 25%. Предприятие выпускает электровозы переменного тока - грузовые (KZ8A) и пассажирские (KZ4AT), осуществляет поставки и техническое обслуживание электровозов Prima по заказу национальной компании АО "Казахстан темир жолы" (до 2020 г.). На сегодняшний день в эксплуатацию сдано 49 KZ8A и 20 KZ4AT.

AZ8A - версия Prima T8, разработанная для Азербайджана с учетом технических условий его железных дорог. "В течение нескольких месяцев Alstom будет проводить валидационные испытания (локомотива - ИФ) на железных дорогах Азербайджана", - говорится в сообщении АЖД.

Электровоз является одним из самых мощных в мире. В двухсекционном исполнении способен вести состав весом до 9 тыс. тонн со скоростью до 120 км/ч (мощность - 8,8 МВт). AZ8A способны эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 25 до плюс 50 градусов Цельсия. Благодаря модульной конструкции электровоз требует минимального технического обслуживания.

По договору с Alstom от 2014 г., Азербайджанские железные дороги получат 50 локомотивов переменного тока, 40 из которых будут эксплуатироваться в грузовых перевозках, остальные 10 - в пассажирских.

Все 40 локомотивов планируется переправить в Баку до конца 2019 г. через порт Курык, сообщала при этом его пресс-служба. "С февраля 2019 г. первый AZ8A будет запущен в тестовом режиме между станциями Гянджа и Беюк-Кеси", - говорил управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии Alstom Бернард Пелль.

Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялся 30 октября 2017 г. Сейчас по маршруту осуществляется перевозка грузов. На начальном этапе объем транспортировки по БТК ожидается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается увеличение объема до 15-17 млн тонн грузов.

Alstom - один из мировых лидеров в производстве железнодорожного транспорта. В Казахстане работает в рамках двух совместных предприятий - в Астане и "Казэлектропривод" (по производству стрелочных приводов) в Алматы.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

ОТЛК ERA планирует увеличить объём перевозок в 2019 году в два раза – "КТЖ"

АО "Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" в 2018 году планирует перевезти 280 тыс. контейнеров.

19 Октябрь 2018 19:55 1271

ОТЛК ERA планирует увеличить объём перевозок в 2019 году в два раза – "КТЖ"

АО "Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA) в 2018 году планирует перевести 280 тыс. контейнеров, говорится в пресс-релизе Казахстан темир жолы.

"В этом году в рамках ОТЛК ERA запланирован объём в 280 тысяч контейнеров, тогда как на следующий год мы планируем увеличить поток вдвое", – подчеркнул председатель правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев.

 В 2017 году альянсом было перевезено 176 тыс. ДфЭ.

Как указывается в пресс-релизе, 18 октября текущего года в рамках 69-го заседания совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ в Москве К. Алпысбаев провёл встречу с начальником "Белорусской железной дороги" Владимиром Морозовым.

Стороны подвели итоги эксплуатационной работы между железными дорогами двух стран, отметив динамику роста грузовых перевозок по сравнению с 2017 годом, обсудили вопрос увеличения контейнерных перевозок.

По итогам встречи было принято решение о проведении крупного стыкового совещания с участием грузоотправителей, а также упрощения механизмов взаимодействия железнодорожных администраций двух стран.

ОТЛК ERA – правопреемник АО "Объединённая транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). ОТЛК была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем. "РЖД" должны были передать в ОТЛК 50% плюс две акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус одну акцию АО "РЖД Логистика". Казахстан должен был внести в капитал СП контейнерного оператора "Кедентранссервис" и логистического "Казтранссервис", а также фитинговые платформы и терминалы на пограничных с Китаем Достыке и Алтынколе, Белоруссия – обеспечить контроль над терминалами в Бресте.