При этом автобусы перевезли втрое меньше пассажиров, чем годом ранее, передает inbusiness.kz со ссылкой ranking.kz.
Доходы от автобусных пассажирских перевозок за январь–май 2021 года составили 31 млрд тг, против 25,9 млрд тг в аналогичном периоде прошлого года (на 18,7% больше в сопоставимых ценах).
Доля сектора от доходов от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом в текущем году составила 87,9%.
Количество пассажиров, перевезённых автобусами, за январь–май текущего года составило 1,6 млрд человек — на 64,6% меньше по сравнению с январём–маем 2020 года.
Это составило 65,9% от общей численности пассажиров, перевезённых всеми видами автомобильного и городского электрического транспорта.
Цены на проезд в городских автобусах в крупных городах РК варьировались от 70 до 90 тг. Самые высокие цены — в Кызылорде, Усть-Каменогорске и Нур-Султане, самые низкие — в Актау, Туркестане и Шымкенте. Выросли цены за год лишь в Таразе — с 65 до 85 тг.
В большинстве крупных городов РК стоимость проезда указана с учётом оплаты транспортной картой; при оплате наличными проезд обойдётся заметно дороже. Между тем внедрение безналичной оплаты нравится далеко не всем. Так, в Актобе водители автобусов массово увольняются, оставшись без теневой прибыли при оплате проезда наличными на руки. Заложниками ситуации стали рядовые горожане: актюбинцы вынуждены подолгу стоять на остановках в ожидании автобусов, сообщает KTK.
По данным за 2020 год почти половина доходов от перевозки пассажиров автобусами пришлась лишь на Алматы (16,3 млрд тг) и Нур-Султан (11,4 млрд тг). Значительный объём доходов отмечен также в Карагандинской области (9 млрд тг). На остальные регионы в совокупности пришлось 23,8 млрд тг.
Из 5,8 млрд человек, перевезённых автобусами, более 1 млрд находятся в Алматы, следом идут Костанайская область (667 млн человек) и Нур-Султан (632 млн человек).
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!