Рекрутинговая компания Antal провела ежегодное исследование рынка труда в стране и выявила основные причины смены работы у казахстанцев, передает МИА "Казинформ".
Так, важнее всего для соискателей по-прежнему стала более высокая зарплата (35%), расширение круга задач (34%) и лучшие возможности карьерного роста (26%). Помимо этого, в 2017 году респонденты стали чаще называть в качестве причины перехода на новое место работы лучший баланс между работой и личной жизнью (20% в 2017 году, рост на 7 п.п.), более интересный компенсационный пакет (9%, рост на 5 п.п.) и неподходящий график работы на предыдущем месте (3%, рост на 2 п.п.).
Между тем, основные причины перехода на текущее место работы различаются в зависимости от уровня позиции респондентов. Для топ-менеджеров намного важнее причины, связанные с карьерной реализацией, такие как лучшие возможности карьерного роста и более широкий круг задач (по 44%). Для менеджеров и специалистов самой распространенной причиной смены работы была более высокая зарплата на новом месте (42% и 32% соответственно).
Также для топ-менеджеров почти в три раза чаще, чем для респондентов других уровней, причиной перехода стало окончание контракта на предыдущем месте (14% против 5% у менеджеров и специалистов). Для менеджеров, чаще, чем для респондентов других уровней, причинами смены работы стали поиск лучшего баланса между работой и личной жизнью (24% против 16% у топ-менеджеров и 20% у специалистов), плохие отношения с руководством или коллегами (15% против 5% и 9% соответственно) и неподходящий график работы (6% против 2% у топ-менеджеров и специалистов).
Специалисты чаще, чем респонденты более высоких уровней, меняли работу, чтобы устроиться в более стабильную компанию (21% против 16% топ-менеджеров и 15% у менеджеров), или из-за более привлекательного бренда работодателя (20% против 11% и 10% соответственно).
При этом отмечается, что респонденты неизменно считают профессиональные и личные контакты наиболее эффективными способами поиска работы (эффективными и очень эффективными их назвали 76% и 72% опрошенных соответственно). На третьем и четвертом месте по степени эффективности по мнению респондентов находятся рекрутинговые компании и сайты по поиску работы (63% и 59% соответственно). Последние при этом являются самым недооцененным инструментом поиска работы, так как именно с помощью сайтов по поиску работы занятость нашла наибольшая доля респондентов. Профессиональные же и личные контакты по частоте нахождения работы занимают третье и четвертое место.
Социальные сети считают эффективным инструментом поиска 22% респондентов, тогда как работу с их помощью в прошлом году нашли всего 4% опрошенных. Тем не менее, 42% опрошенных думают о том, как их профиль в социальных сетях может воспринять потенциальный или текущий работодатель. Не задумываются о впечатлении на работодателя, но все же осознанно пользуются социальными сетями и не выкладывают контент, который может их скомпрометировать, еще 30% респондентов.
Всего 6% опрошенных считают социальные сети личным пространством, которым они могут распоряжаться по своему усмотрению, а 19% практически не пользуются социальными сетями.
Antal - рекрутинговая компания, специализирующаяся на подборе персонала среднего и высшего управленческих звеньев в различных профессиональных областях и отраслях экономики.