Названы основные проблемы казахстанско-кыргызстанской туристической отрасли

754

В Алматы прошло совместное заседание рабочей группы по туризму ЭКАБ.

Названы основные проблемы казахстанско-кыргызстанской туристической отрасли

В его работе приняли участие представители уполномоченных органов в области туристской деятельности и турбизнеса Казахстана и Кыргызстана, а также Национальной палаты предпринимателей "Атамекен".

В настоящее время Азиатским банком развития реализовывается проект "Экономический коридор Алматы – Бишкек" (ЭКАБ). Общая сумма финансирования сельского хозяйства и туристской отрасли составляет 2 млн долларов. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

На заседании рабочей группы совместно с кыргызскими коллегами была рассмотрена концепция мастер-плана развития горного кластера вдоль ЭКАБ и определены приоритетные направления совместного сотрудничества. Горный кластер имеет высокий потенциал для развития круглогодичного конкурентоспособного туристского региона.

"Мы отметили, что наше взаимодействие с Кыргызстаном зависит от урегулирования вопроса пересечения госграницы туристскими группами. До сих пор проект Межправительственного соглашения находится на рассмотрении у кыргызской стороны. Держим данный вопрос на контроле. Если для нас очень важно подписание межправительственного соглашения, то для кыргызских коллег проведение АБР – исследования экономической эффективности реализации автодороги Алматы – Иссык-Куль", – подчеркнула директор департамента туризма НПП РК "Атамекен" Карлыгаш Алтаева, слова которой приводятся в информации.

Стороны обсудили вопрос незаконного оказания туристских услуг (особенно услуги гидов) кыргызскими коллегами в Алматы.

В рамках проекта ЭКАБ Национальной палатой предпринимателей инициировано проведение исследования по развитию деятельности гидов и их подготовке. Более того, в рамках развития туризма на территории национальных парков, находящихся в регионе ЭКАБ, стороны озвучили необходимость разработки методики рекреационной нагрузки и определения функционального зонирования.

Кыргызские коллеги обратили внимание на грубое отношение сотрудников пограничной службы при прохождении туристов на пограничных постах "Кордай" и "Карасу". Стороны пришли к мнению, что необходимо провести обучение кадров погранслужбы.

"Хочу отметить, что сейчас большие средства тратятся на продвижение страны на международных рынках. Если мы сейчас не наведём порядок в части качественного оказания туристских услуг, турист при приезде получит негативное впечатление и далее будет распространять отрицательные отзывы о Казахстане потенциальным туристам, и все потраченные деньги пойдут насмарку", – подчеркнула Карлыгаш Алтаева.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться