В Казахстане отмечен рост активности покупателей на онлайн-платформах в рамках акции "Береке Fest", приуроченной ко Дню Республики. Интерес казахстанцев к онлайн-покупкам вырос на 5% с момента запуска акции в середине октября 2025 года по сравнению с предыдущей неделей, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство торговли и интеграции РК.
По данным ведомства, в акции участвуют более 8,5 тыс. отечественных предпринимателей, которые самостоятельно определяют размер скидок на свои товары — от 10% до 90%.
Согласно данным маркетплейса, наибольший спрос наблюдается в следующих категориях:
- сетевое оборудование — рост на 223% в денежном выражении,
- садовая техника — +134%,
- автоэлектроника — +114%,
- детское питание — +101%,
- техника для кухни — +13%.
"В десятку самых популярных товаров за время акции вошли соковыжималки (рост спроса в 18 раз), смартфоны (в 10 раз), садовая техника (электропилы и снегоуборочные машины, в 7 раз), спортивные аксессуары (в 4 раза) и беспроводные пылесосы (в 2 раза)",, - отметили в минторговли Казахстана.
Самыми активными покупателями стали жители Алматы, Караганды, Астаны, Павлодара, а также Акмолинской и Восточно-Казахстанской областей.
"Акция "Береке Fest" была запущена министерством торговли и интеграции Республики Казахстан в конце сентября 2025 года. В ней участвуют более 80 крупных торговых сетей страны", - напомнили в ведомстве.
В середине октября к инициативе присоединились крупнейшие онлайн-платформы — Wildberries, Kaspi и Teez, что позволило значительно расширить охват потребителей по всей республике и поддержать отечественный бизнес.
Читайте по теме:
Назван новый список товаров с минимальными ценами в РК