Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" информирует о результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за 11 месяцев 2017 года, передает 24.kz.
По итогам отчетного периода официальными дилерами был реализован 41 698 автомобилей, что на 5,9% выше аналогичного показателя 2016 года. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей $999,4 млн, что на 30,4% выше показателя годичной давности. Сбыт по итогам ноября текущего года (4 711 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 10,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам ноября достиг $106,3 млн, превысив показатель годичной давности на 7,6%.
Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Об этом рассказал Олег Алферов, председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".
"Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности", - сказал он.
Ранее озвученный прогноз в отношении 2017 года остается в силе: по итогам 12 месяцев рынок перешагнет отметку в 46 тысяч реализованных автомобилей. Год завершится с 6%-ным ростом, а расходы казахстанцев на приобретение легковых авто превысят $1,1 млрд. Но эти цифры пока далеки даже от значений 2015 года. Отрасли предстоит тернистый путь восстановления до предкризисных показателей.
"Однако уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц. Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации", - отметил Олег Алферов.
27 414 автомобилей (65,7%), реализованных по итогам 11 месяцев, пришлись на импорт, 14 284 покупателей (34,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов. Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам января-ноября возглавляет Toyota: за 11 месяцев 2017 года на территории республики продано 8 319 автомобилей японской марки. Сбыт моделей Lada составил 7 721 единицу.
Третью позицию занял Ravonс показателем 4 062 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (3 253 ед.) и GAZ (2 328 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (2 288 ед.), KIA (2 123 ед.), UAZ (1 685 ед.), Nissan (1 550 ед.) и Chevrolet(1 406 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (3 098 ед.), внедорожник Lada 4x4 (2 628 ед.) и Ravon Nexia (2 221 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Lada Granta(1 546 ед.) и Lada Largus (1 521 ед.).