Названы страховые компании, нарушающие права потребителей РК

973

Нарушения в основном коснулись страхования автомобильного транспорта.

Названы страховые компании, нарушающие права потребителей РК Фото: Максим Морозов

Национальный банк РК в результате проведённых документальных проверок вынес письменные предписания о нарушениях в отношении нескольких страховых организаций. Об этом сообщила пресс-служба банка.

По итогам III квартала 2018 года по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций допущены нарушения: АО "Страховая компания "Евразия" – два письменных предписания, АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая компания "Цесна Гарант", АО "СК "НОМАД Иншуранс".

Страховые организации нарушили:

– порядок определения размера вреда, причинённого транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, в частности сроков осмотра транспортного средства; порядок ознакомления страхователя с результатами отчёта о размере вреда, причинённого имуществу, а также неуведомление страхователя о предоставлении недостающих документов, необходимых для осуществления страховой выплаты (АО "Страховая компания "Евразия", АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая компания "Цесна Гарант");

– внутренние процедуры, регулирующие порядок заключения договоров страхования (АО "СК "НОМАД Иншуранс").

Кроме того, в рамках административного производства за необоснованный отказ в осуществлении страховой выплаты наложен штраф в размере 100 МРП (240500 тенге) на следующие страховые компании:

– АО "Страховая компания "Лондон – Алматы";

– АО "ДО АО "Цеснабанк" Страховая компания "Цесна Гарант").

Для обзора и самостоятельного определения потребителями финансовых услуг эффективности и качества услуг той или иной страховой организации Национальный банк размещает информацию о принятых к страховым организациям мерах на своём официальном интернет-ресурсе (www.nationalbank.kz).

Актуальные вопросы обращений и жалоб за данный период связаны с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, аннуитетным страхованием, добровольными видами страхования автомобильного транспорта, залогового имущества, жизни, накопительного страхования жизни.

В целях повышения финансовой грамотности и недопущения нарушений законных прав и интересов как существующих, так и потенциальных клиентов страховых организаций Национальный банк информирует о следующем.

Подписанный сторонами договор по добровольному виду страхования считается заключённым по взаимному согласию сторон. В этой связи при выборе страховой организации следует обращать внимание не только на принятые в отношении страховой организации ограниченные меры воздействия и санкции, но и на его финансовое положение (рейтинги надёжности, финансовую устойчивость, тарифы и осуществлённые страховые выплаты) и условия договоров страхования, в особенности на следующее:

– размеры страховых премий;

– размеры страховых сумм;

– франшизы;

– перечень страховых случаев;

– основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплаты;

– "территория страхования" – территория (город Казахстана), на которую распространяется договор страхования;

– условия расторжения договора, в том числе досрочного.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 22 Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" выгодоприобретатель, имуществу которого причинён вред, обязан сохранять данное имущество в таком состоянии, в каком оно находилось после транспортного происшествия, до подачи им или страхователем (застрахованным) заявления об определении размера вреда страховщику, а также в течение 10 рабочих дней со дня подачи указанного заявления предоставить возможность страховщику произвести осмотр повреждённого имущества.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться