/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 381,23 Hang Seng 27 412,21
DOW J 29 225,93 РТС 1 535,81
FTSE 100 7 436,64 Золото 1 628,80
NCOC и Shell отказались осваивать проекты на шельфе Каспия

NCOC и Shell отказались осваивать проекты на шельфе Каспия

Зарубежные компании объясняют свое решение низкой рентабельностью морских проектов в казахстанской части каспийского шельфа.   

21 Октябрь 2019 14:35 1783

NCOC и Shell отказались осваивать проекты на шельфе Каспия

Консорциум North Caspian Operating Compan (NCOC), акционерами которого являются "Казмунайгаз" (16,88% акций), Shell, ExxonMobil, Total и итальянская Eni (по 16,81%), а также китайская CNPC (8,33%) и японская Inpex (7,56%), заявил об отказе от планов освоения месторождения Каламкас-море, сообщила в понедельник пресс-служба Министерства энергетики РК со ссылкой на официальное заявление полномочного органа ТОО PSA. 

По данным Минэнерго, компания Shell также уведомила власти Казахстана о выходе из проекта разработки месторождения Хазар, в котором ей принадлежит 55% акций.

"Мы получили официальные уведомления от NCOC и Shell о выходе, соответственно, из проектов Каламкас-море и Хазар. Решение наших партнеров связано с низкой рентабельностью этих проектов на фоне высоких капитальных затрат", – говорится в сообщении Министерства энергетики Казахстана.

В ведомстве напомнили, что в декабре 2018 года между Казахстаном и участниками Северо-Каспийского проекта было подписано соглашение в отношении месторождения Каламкас-море, в котором между сторонами была достигнута договоренность о том, что в случае непредоставления на утверждение плана освоения до конца октября 2019 года месторождение Каламкас-море будет добровольно возвращено республике.

Каламкас-море входит в одну контрактную территорию с месторождением Кашаган, разрабатываемым на условиях соглашения о разделе продукции консорциумом NCOC.

Структура Хазар входит в контрактную территорию проекта Жемчужины, который на условиях СРП реализует компания Caspi Meruerty Operating Company (CMOC). Помимо Shell (55%), акционерами последней являются "Казмунайгаз" (25%), "Оман Ойл" (20%).

"В скором времени должна быть начата процедура по возврату прав недропользования по месторождению Каламкас-море в собственность государства. По завершении этого процесса республикой может быть рассмотрен вопрос о привлечении других инвесторов в проект", – отмечается в сообщении Министерства энергетики Казахстана.

В ведомстве подчеркнули, что новые контракты будут основаны на текущем налоговом законодательстве, а не на условиях соглашения о разделе продукции (СРП).

"С экономической точки зрения это плюс для республики. В случае официального уведомления о выходе из месторождения Хазар от всех участников проекта аналогичная процедура возврата в госсобственность будет произведена и в отношении данного участка. При этом затраты на реализацию проекта, осуществленные действующими акционерами, являются невозмещаемыми. Компания Shell на данный момент инвестировала в реализацию проекта Хазар порядка 900 миллионов долларов в виде геолого-разведочных и сейсмических работ, бурени оценочных скважин, и все это будет передано республике на безвозмездной основе», – отметили в Минэнерго.

Кульпаш Конырова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Оператор Кашагана представит концепцию освоения восточной части месторождения в 2020 году

Проект освоения восточной части Кашагана также именуется как фаза II проекта освоения месторождения.

06 Декабрь 2019 18:39 1734

Оператор Кашагана представит концепцию освоения восточной части месторождения в 2020 году

Оператор Кашагана, компания North Caspian Operating Company (NCOC), представит Минэнерго концепцию освоения восточной части месторождения в 2020 году, сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает Интерфакс-Казахстан.
"По дальнейшему расширению Кашаганского проекта (…) сейчас партнерами разрабатывается концепция полномасштабного освоения восточной части месторождения. Ожидается, что в 2020 году они должны в министерство энергетики представить первую концепцию дальнейшего освоения этой части месторождения", - сказал Магауов на пресс-конференции в правительстве в пятницу.
Как отмечается в материалах Минэнерго к пресс-конференции, проект освоения восточной части Кашагана также именуется как фаза II проекта освоения месторождения.
Ранее сообщалось, что концепция II фазы может быть представлена до конца 2019 года.
В 2016 году на Кашагане началась реализация I фазы освоения месторождения - опытно-промышленная разработка. Ранее сообщалось, что в рамках I фазы добыча может вырасти до 450-500 тыс. баррелей нефти в сутки.
Как ранее сообщал глава Минэнерго Казахстана Канат Бозумбаев, акционеры NCOC направят $2 млрд на проекты расширения I фазы.
Кашаган - первое морское нефтегазовое месторождение в казахстанском секторе Каспийского моря, а также крупнейший международный инвестпроект в стране. Коммерческая добыча на месторождении началась 1 ноября 2016 года.
Акционерами NCOC являются KMG Kashagan B.V. (16,877%), Shell Kazakhstan Development B.V. (16,807%), Total EP Kazakhstan (16,807%), AgipCaspian Sea B.V. (16,807%), ExxonMobil Kazakhstan Inc. (16,807%), CNPC Kazakhstan B.V. (8,333%), Inpex NorthCaspian Sea Ltd. (7,563%).

Герои среди нас: сообщество предпринимателей нового формата

Сегодня в Нур-Султане прошла антиконференция Start it up!, организованная по инициативе группы успешных казахстанских предпринимателей, которые готовы поделиться своими знаниями и опытом с начинающими бизнесменами.

03 Декабрь 2019 13:12 1128

Герои среди нас: сообщество предпринимателей нового формата

Антиконференция стала продолжением Travel business week Стамбул 2019, которая прошла в октябре этого года. Мероприятие прошло при поддержке Европейского банка реконструкции и развития и компании «Шелл Казахстан» в рамках проекта Shell LiveWIRE.

Антиконференция нацелена на создание сообщества предпринимателей нового формата, которые создают новые смыслы в бизнесе, находят нестандартные подходы к решению задач и тем самым меняют общество. Это люди, которые находятся в постоянном поиске новых знаний и совершенствовании своих навыков. Они ищут таких же заряженных энергией созидания людей, своих единомышленников, для того чтобы вдохновлять друг друга и получать от взаимодействия и обмена опытом синергетический эффект.

Мероприятие началось со знакомства и вступительного слова от основных организаторов: Асель Кожаковой – основателя коммуникационного агентства Red Point Kazakhstan, Лауры Галиевой – основателя туроператора Kazunion и косметической линии Wonderlab, Ильдара Валиуллова – основателя коммуникативной школы и Меруерт Жунусбек – основателя центра коммуникативного развития «НИКА». Каждый из них прошел большой путь развития и становления бизнеса, начиная с зарождения идеи до формирования преуспевающей компании с узнаваемым именем и солидной клиентской базой. Они рассказали участникам мероприятия о том, как к ним пришла идея создать живое сообщество предпринимателей и чем они могут тут с ними поделиться. 

О том, почему ЕБРР решил поддержать данную инициативу, рассказала Татьяна Шпулинг, старший специалист по проектам ЕБРР.  Она отметила, что ЕБРР уже более 20 лет поддерживает сектор МСБ в 26 странах мира.

«В Казахстане с 2001 г. действует программа по финансированию и развитию МСБ, в рамках которой мы помогаем предпринимателям реализовать консультационные проекты и возмещаем предпринимателю половину стоимости проекта в качестве безвозмездного гранта. Для нас очень важно формирование развитой и активной бизнес-среды, в этой связи мы были очень рады поддержать данную инициативу и оказать всяческое содействие», – добавила она.

Жулдыз Галиакпар, советник по социальным вопросам «Шелл Казахстан» в свою очередь добавила, что компания «Шелл» также старается вносить свой вклад в развитие местной экономики в странах, где она работает. В этой связи была разработана глобальная программа Shell LiveWIRE, которая помогает молодым предпринимателям начать собственный бизнес, стимулируя развитие регионов.

«Сегодняшнее мероприятие полностью соответствует просветительской философии, которую несем мы, помогая и поддерживая развитие управленческих знаний и навыков предпринимателей. Мы надеемся, что вы извлечете много полезного», – отметила Жулдыз.

Далее по программе был нетворкинг активности, во время которого участники находили новые точки соприкосновения между собой и имели возможность открыть новых людей для себя: тренинг «Синергия целей и задач» и мозговой штурм «Время открытий и новых идей. Герои среди нас».

Во время практикума по инструментам Travel business Week Стамбул 2019 были организованы Business speed dating и тренинг «Синдром «Титаника». Эти мероприятия помогают зарождать новые креативные идеи для развития бизнеса, а также найти слабые стороны, которые бизнес сам не замечает.

Подписка на новости: