Падение уровня Каспийского моря и его обмеление в районе расположения морских объектов месторождения Кашаган привело к ограничению использования морских транспортных средств, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
"Это создало угрозу безопасной эксплуатации морских производственных объектов, что может привести к полной остановке одного из крупнейших месторождений Казахстана", – отмечается в сообщении.
Во избежание таких последствий компания NCOC, оператор Северо-Каспийского проекта, разработала проект морских судоходных каналов.
"На сегодня такое решение является единственно возможным из всех рассмотренных альтернатив в краткосрочной перспективе. Его реализация обеспечит безопасную эвакуацию персонала в случае чрезвычайных ситуаций, бесперебойную работу морских объектов и проведение планово-предупредительных работ на море в 2022 году", – говорится в информации.
Площадь воздействия проекта составит около 29 квадратных километров, что не превышает 0,036% от общей площади Северного Каспия. При реализации проекта будут использованы наилучшие доступные технологии, заверяет компания.
Проект разработан в соответствии с требованиями строительных норм и Экологического кодекса Казахстана.
В 2019-2020 годах были проведены фоновые экологические исследования на всем участке планируемых работ. Исследования включали изучение всех компонентов окружающей среды, включая бентос, а также пути миграции рыб.
Акционерами консорциума NCOC, оператора Кашагана, являются KMG Kashagan B.V. (16,877%), Shell Kazakhstan Development B.V. (16,807%), Total EP Kazakhstan (16,807%), AgipCaspian Sea B.V. (16,807%), ExxonMobil Kazakhstan Inc. (16,807%), CNPC Kazakhstan B.V. (8,333%) и Inpex NorthCaspian Sea Ltd. (7,563%).
Кашаган – первое морское нефтегазовое месторождение в казахстанском секторе Каспийского моря, а также крупнейший международный инвестпроект в стране. Коммерческая добыча на месторождении началась 1 ноября 2016 года.