Цены на нефть эталонных марок повышаются на азиатских торгах в четверг после смешанных результатов предыдущих торгов, резкий рост товарных запасов нефти в США компенсируется снижением резервов нефтепродуктов.
Майские фьючерсы на нефть марки Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:16 мск подорожали на $0,25 (0,38%), до $66,24 за баррель, пишет Интерфакс.
Котировки фьючерсов на нефть WTI на апрель на Нью-Йоркской товарной бирже (NYMEX) увеличились утром на $0,15 (0,27%), до $56,37 за баррель.
По итогам прошлой сессии цена Brent повысилась на $0,13 (0,20%), до $65,99 за баррель, а WTI завершила предыдущий день на отметке $56,22 за баррель – на 34 цента (0,60%) меньше, чем во вторник.
Товарные запасы нефти в Штатах на прошлой неделе подскочили на 7,07 млн баррелей, сообщило в среду Минэнерго США. Прирост стал максимальным с середины января, эксперты в среднем ожидали более умеренного повышения – на 1,9 млн баррелей.
Тем временем запасы бензина на минувшей неделе снизились на 4,23 млн баррелей вместо ожидавшегося сокращения на 2 млн баррелей. Запасы дистиллятов уменьшились на 2,39 млн баррелей, эксперты ожидали снижения на 1,4 млн баррелей.
Нефть в этом году подорожала более чем на 20% благодаря обещаниям ОПЕК+ сократить добычу и санкциям США в отношении Венесуэлы и Ирана. Однако рекордные объемы производства нефти в США продолжают оказывать понижательное давление на цены.
"Нефть (марки WTI. – ИФ), скорее всего, останется в диапазоне от $55 до $57 за баррель какое-то время из-за противоречивых факторов", – заявил агентству Bloomberg аналитик сырьевого сектора из Kiwoom Securities Ан Ыха. Он отметил, что спрос сохраняет стабильность, что и приводит к продолжающемуся падению запасов нефтепродуктов в США.
Вместе с тем в Китае ожидается ослабление спроса на нефть: по оценкам Morgan Stanley, китайцы предпочитают пересаживаться с автомобилей на бензине и дизельном топливе в поезда, а не на электромобили, что в перспективе снизит объемы потребления нефти и нефтепродуктов на крупнейшем авторынке мира.