Нефтяные танкеры недели простаивают у берегов Китая, поскольку порты не справляются с отгрузкой нефти, продолжающей поступать в переполненные хранилища страны, сообщает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal.
По меньшей мере 80 судов уже более месяца не могут осуществить разгрузку в северных портах Китая, включая Инкоу, Жичжао и Циндао, где наблюдается наибольшая загруженность, сообщают брокеры в Шанхае, Сингапуре и Лондоне.
Более половины из этих судов – супертанкеры класса VLCC, которые могут перевозить до 2 млн баррелей нефти.
На фоне снижения нефтяного спроса в Китае в условиях пандемии, суточные тарифы на фрахт VLCC с Ближнего Востока в КНР упали со средних $129 тыс. в марте и $176 тыс. в апреле до $15,4 тыс.
По оценкам представителей отрасли, около четверти всех танкеров класса VLCC были арендованы для хранения нефти. В основном их резервировали трейдеры из расчета продать нефть позже в этом году по более высокой цене на фоне надежд на восстановление спроса.
Однако суда, которые оказались у берегов Китая, были арендованы для доставки, а не хранения, отмечает WSJ.
Потребление авиационного топлива в мире в первые две недели июля было на 69% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, свидетельствует отчет управления энергетической информации Минэнерго США (EIA) от 29 июля. По последнему прогнозу EIA, потребление бензина и жидкого топлива в мире в 2020 году составит 93,1 млн б/с, что на 8,1 млн б/с меньше, чем в 2019 году.
Китайский импорт нефти в июле упал на 6,7% по сравнению с июнем, когда он достиг рекордных 12,99 млн баррелей в сутки (б/с), свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР. В среднем в январе-июле Китай импортировал 11,01 млн б/с, что на 11,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Подпишитесь на наш канал Telegram!