2019-й ознаменовался ощутимым спадом. И это несмотря на господдержку, сообщает телеканал ATAMEKEN BUSINESS.
В Казахстане уделяется большое внимание продвижение именно несырьевых товаров. Для этого создано несколько институтов развития, разработаны нишевые госпрограммы. За время их существования наша страна открыла новые рынки сбыта.
Так, finprom.kz публикует интересную статистику: Впервые в Бангладеш экспортировано военное оборудование, в Италию – аккумуляторы, в Арабские Эмираты – мед. Таким образом, в этом году на минеральные продукты пришлось почти 80% экспорта, в цифрах это больше 14 млрд долларов, на металлы и металлические изделия свыше 11%, или 2 млрд. Повторюсь: при этом в прошлом году пошел спад. Министр профильного ведомства Султанов заявил: все из-за слабого продвижения несырьевого рынка. Цитирую: "Необходимо пересмотреть текущие инструменты продвижения и выбрать более эффективные меры поддержки экспортеров". О планах по спасению экспортеров и их бизнеса мы поговорим с зампредседателя правления Qaz Industry, директором департамента исследований и консалтинга QazTrade и производителем меда.