На днях министерство транспорта пригласило представителей логистических компаний и поставило перед фактом. С нового года международная транспортировка грузов будет осуществляться по новым утвержденным правилам. Все это вызвало волну недовольства среди предпринимателей. Они считают, что профильное ведомство разработало новый регламент без учета их мнения, что, в конечном счете, обанкротит сотни отечественных компаний по автоперевозкам, передает Atameken Business.
В маленьком актовом зале департамента казначейства Алматы в течение нескольких часов шли ожесточенные дебаты между автоперевозчиками и министерством транспорта. Обе стороны жарко спорили по поводу новых утверждённых правил по международным перевозкам. Теперь, согласно обновлённому регламенту, если автоперевозчик в течение года не использовал 6 иностранных бланков разрешения, винкод транспортного средства компании внесут в черный список. Такая поправка до предела возмутила предпринимателей. А вступает в силу она уже с 15 января.
"Вот эти бланки, транспортная инспекция, любит вас или нет, она их посчитает как невозвращенные. И ваша машина пожизненно будет исключена из международных перевозок по номеру шасси", - сказал директор логистической компании Владимир Степченко.
В министерстве транспорта подтвердили выводы перевозчиков и ответили, что данная поправка обсуждению уже не подлежит. Более того в ведомстве заверили – бланки разрешения выдают строго рационально, чтобы никого не обидеть.
"Вот, например, Литва вам выдает бланки, все равно по факту на всех не хватит. Это мы знаем, это вы знаете. И мы распределяем по возможности - справедливо. Кому-то угодим, вам не угодим. Это всегда так было и есть, и будет", - говорит главный специалист комитета АТ и ТК МТ РК Асылан Купбаев.
Но это еще далеко не все. Другая проблема существует на китайской таможне. Бизнесмены жалуются, что разработанные министерством транспорта иностранные бланки разрешения, на границе с Китаем не принимают. В итоге на контрольно-пропускном пункте образовываются бесконечные пробки. Грузы стоят месяцами! А ведь по новому регламенту трейлер с товаром, не покинувший Казахстан в течение 30 дней, также будет отстранен от перевозок, но уже на полгода. Предприниматели в тупике.
"Нам пришлось 3-4 раза получать через elicense. И те, что тогда получили и которые сейчас получили по которым не проедем. Что с ними будет? Будет ли налагаться штраф на перевозчиков?", - сказала представитель логистической компании Виктория Ким.
В министерстве транспорта о проблеме знают. Чиновники пообещали, что рассмотрят каждый случай индивидуально в режиме онлайн. Трудности с новыми бланками образовались из-за спешки, признались специалисты ведомства. По их словам, бланки они разрабатывали без согласования с коллегами из Поднебесной и в дальнейшем на намеревались все это легализовать в ходе самих процессов перевозок.
"Да, с китайской стороной проблемы были. В последний момент китайская сторона дала нам 40 тысяч бланков. Из которых 10 000 бумажных, 30 тысяч электронных. И сказали, что 10 тысяч давайте, а остальные 30 тысяч выдавайте через информационную систему. И нам в кратчайшие сроки пришлось разрабатывать новые механизмы выдачи китайских бланков. У других на это очень долгое время уходит, даже полгода", - сказал главный эксперт комитета АТ и ТК МТ РК Шынгыс Садуахасов.
Министерство транспорта извинилось за недоработанные бланки разрешения на пересечение границы Китая. И пообещало в ближайшее время исправить этот недочет. Представители ведомства также отметили, что до 15 января автоперевозчики могут написать коллективное письмо и выразить в нем – с чем не согласны в новых правилах международных перевозок. Бизнесмены же скептически отнеслись к такому предложению. Время на то, чтобы что-то менять в регламенте, уже слишком мало, констатируют они. Тогда как пунктов, подлежащих изменению, очень много.
"Министерство транспорта полностью сейчас отстранилось от бизнеса. Они принимают решения, не знаю почему, но в одностороннем порядке. Согласно своему видению. Мы состоим в рабочих группах при МТ. И другие союзы. Но с нами никто не советуется, как разрабатывать новые правила", - сказал заместитель председателя САПЭК Арбек Баймухамедов.
Только в Алматы насчитывается примерно 1200 компаний по заграничным автоперевозкам. Если новый законопроект о такой деятельности не отозвать обратно, уже в следующем году в мегаполисе, да и в стране в целом, больше половины фирм просто обанкротятся, уверяют независимые эксперты. В этой связи в профильной ассоциации требуют, чтобы чиновники министерства транспорта экстренно собрали рабочее совещание до 31 декабря и пригласили их для пересмотра регламента, принятого явно в спешке.
Читайте по теме:
Революция в грузоперевозках: Казахстан и Китай переходят на электронные разрешения