Новый подход к содержанию автодорог предложил мажилисмен

494

Вместо договоров о госзакупках предлагается заключать договоры ГЧП.

Новый подход к содержанию автодорог предложил мажилисмен Фото: pixabay.com

Мажилисмен Магеррам Магеррамов в своем депутатском запросе поднял вопрос состояния автомобильных дорог, передает inbusiness.kz.

Он возмутился, что несмотря на ежегодное выделение больших бюджетных средств, качество дорог не улучшается. 

"Основными нерешенными вопросами в отрасли остаются: устаревшая спецтехника, нехватка битума в строительный сезон, борьба с перевесом большегрузного транспорта, разрушающего дороги, и развитие придорожного сервиса. Все это в конечном итоге приводит к отсутствию надлежащего качества дорог в стране. Существующие методы организации автодорожных работ, посредством договоров госзакупок, привели к коррупции, низкому качеству дорог и ежегодной необходимости ремонта дорожных покрытий", - сказал он.

Единственная цель, которую преследуют подрядчики по таким договорам, — уложиться в сжатые сроки и получить деньги от государства, в то время как вопрос качества дорог отходит на второй план, считает депутат.

"Мы предлагаем механизм экономии бюджетных средств через ГЧП. Нужно кардинально изменить подход: от подрядчиков, которые отвечают за состояние дороги только на срок одного года, к "хозяевам" дорог, которые будут заинтересованы строить качественно, чтобы впоследствии меньше их ремонтировать. Вместо договоров о госзакупках необходимо заключать договоры государственно-частного партнерства. Следует объединить на одном участке все работы в один долгосрочный контракт по содержанию дорог, включая средний и капитальный ремонт", - предложил он. 

При этом предыдущий неудачный опыт "КазАвтоЖол", связанный с передачей на аутсорсинг только содержания дорог, не дал хороших результатов, подчеркнул мажилисмен. 

"Вместо нескольких тысяч договоров госзакупок, необходимо заключить около 300-500 долгосрочных договоров ГЧП на всю сеть "КазАвтоЖол". Эти договоры должны охватывать участки дорог длиной 200-300 км каждый, с предоставлением частному партнеру в пользование зданий дорожно-эксплуатационных управлений для складирования инертных материалов, битума и необходимого оборудования. Это позволит подрядчику удерживать ключевой и вспомогательный персонал на участке в течение нескольких лет, приобретать новую спецтехнику в лизинг и заранее закупать необходимый объем битума, а также снизить коррупцию", - пояснил он.

Примером успешного применения долгосрочных контрактов ГЧП в автодорожной отрасли Магеррамов привел скандинавские страны, которые добились отличных результатов. Применение таких контрактов позволяет снизить совокупные затраты на ремонт и содержание дорог примерно на 40-50% за счет соблюдения и даже увеличения межремонтных сроков.

Читайте по теме:

В Караганде при ремонте дорог начали использовать геосетку

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться