С 1 января 2026 года государственные закупки в Казахстане будут осуществляться по новым правилам через электронный магазин, сообщили в министерстве финансов РК. Главным нововведением станет использование годового плана государственных закупок и национального каталога товаров, формируемого единым оператором, передает inbusiness.kz со ссылкой на PRG.Zanger.
По новым правилам, оформление заказов может происходить в двух последовательностях: без предварительного заказа или через предварительный заказ. Дополнениями в правила определён подробный алгоритм оформления заказов в обоих случаях, что позволяет оптимизировать процесс закупок и сократить бюрократию.
Важным условием является время отправки заказа электронной торговой площадкой — с 08:00 до 20:00 по времени Астаны. Время оформления заказа определяется моментом получения электронной информацией о заказе.
Обновлённые правила закреплены приказом министерства финансов РК от 4 декабря 2025 года № 749. В министерстве напоминают, что соблюдение новых норм обязательно для всех государственных органов и поставщиков, участвующих в электронных закупках.
Читайте по теме:
В Казахстане снизят риск необоснованного удорожания контрактов