Новый таможенно-логистический центр открылся на границе Казахстана с Китаем, на контрольно-пропускном пункте "Калжат". Проект реализован в рамках государственно-частного партнерства, передает 24.kz.
Сумма вложенных инвестиций составила 10 миллиардов тенге.
Теперь в сутки центр сможет обслуживать до 500 грузовиков, а в планах увеличить объемы транзита в 7 раз. Новый логистический центр на границе Казахстана и Китая – настоящий повод для радости: теперь замерить весогабаритные параметры машины, пройти рентген-контроль и проверку документов можно всего за 30 минут и, самое главное, без очередей.
Госман Амрин, зам. председателя комитета государственных доходов МФ РК:
"Зона досмотра у нас увеличена – до 30 машин сразу можно. Сегодня, если я захочу досмотреть на старом пункте, на двух машинах мы захлебнемся, остальные встанут в очередь и будут ждать".
Центр работает по принципу "одного окна": на одной территории работают таможня, банки, санитарные и ветеринарные службы, офисные здания, склады. Пока груз находится на обработке, его владелец может воспользоваться комнатой отдыха.
Ерлан Диханбаев, генеральный директор ТОО "Eurotransit Logistic":
"То есть, машина может заехать, получить весь комплекс услуг, которые она не могла получить. Раньше она вынуждена была ехать в Алматы. Сейчас она получает это всё на границе. Очистив груз, выезжает отсюда и едет в конечный пункт назначения. Тем самым, экономит время".
Алим Жусанбаев, руководитель таможенного поста "Калжат":
"Этот логистический центр – золотой мост между участниками внешнеторговых отношений. Раньше по паспорту мы должны были принимать 120 машин в сутки, но по факту получалось обработать только 40-50".
Потенциал нового комплекса в несколько раз выше. Центр может обрабатывать до 500 транзитных грузовиков в день. Один из планов правительства – увеличить объем транзита в семь раз к 2020 году. Обновление инфраструктуры, безусловно, поможет достичь этой цели.