/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 29 238,15 Hang Seng 27 643,95
РТС 1 538,53 KASE 2 340,49
FTSE 100 7 437,55 Медь 5 743,06
НПП «Атамекен» предложила Минфину рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками

НПП «Атамекен» предложила Минфину рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками

На сегодня доходы от продажи товаров в магазинах при АЗС, согласно данным КТА, приносят 10-15% от всей рентабельности.

14 Ноябрь 2018 21:25 569

НПП «Атамекен» предложила Минфину рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками

Фото: atameken.kz

Новости

Сегодня
17:25

За что оштрафовали экс-начальника станции казахстанской железной дороги

Сегодня
17:10

Когда завершатся работы по углублению трансграничных рек Урал и Кигач в Атырауской области

Сегодня
16:45

В Европе резко снизилось число китайских туристов

Сегодня
16:24

Курс тенге понизился на 0,06%

Сегодня
16:09

В Казахстане будут штрафовать нарушивших карантин по коронавирусу людей

Сегодня
16:00

Ранее оправданных главу ДГД Павлодарской области и его подчиненного отправили в колонию

Сегодня
15:50

В минздраве рассказали о судьбе казахстанцев, находящихся на карантине за рубежом

Сегодня
15:23

В Казахстане выросли инвестиции в сферу искусства и досуга

Сегодня
15:08

Токаев поручил министру информации принять конкретные меры по поддержке казахстанских массмедиа

Сегодня
14:52

Акимат Алматы намерен выделить 40 млрд тенге на субсидирование маршрутов общественного транспорта

Все новости

Очередное заседание комитета нефтегазовой промышленности Президиума НПП РК «Атамекен» прошло под председательством Данияра Абулгазина, с участием заместителя Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Елдоса Рамазанова, представителей бизнеса, пишет atameken.kz.

Генеральный директор Ассоциации «KAZENERGY» Асет Магауов сообщил о текущей ситуации по исполнению протокольных поручений и по текущей деятельности Ассоциации.

 На заседании рассмотрели проблему по осевым нагрузкам на бензовозы и газовозы. Согласно действующим нормам законодательства запрещается транспортировка делимого груза транспортными средствами с, нагрузка на ось которых превышает одну тонну. Транспорт, перевозящий нефтепродукты, как раз попадает под эту категорию.

Перевозчики просили Министерство по инвестициям и развитию о предоставлении преференций.

«В первую очередь перед нами стоит вопрос безопасности. Ведь «недозагруз» бензовозов недопустим и может привести к опрокидыванию транспорта. Если смотреть европейские страны, то у них запрещается эксплуатация автоцистерн, перевозящих груз, заполненный менее чем на 80%. «Атамекен» этот вопрос прорабатывает с уполномоченным органом и держит проблему на контроле», - акцентировал Ельдос Рамазанов.

Однако в МИР РК не идут навстречу предпринимателям, ссылаясь на необходимость соблюдения равных прав и возможностей для всех бизнесменов страны.

«Средний тариф, согласно Налоговому кодексу и в зависимости от перегруза на ось, составляет 1000 тенге на 1 км, среднее расстояние от нефтебазы до АЗС в областях составляет 200 км, и получается за рейс надо платить около 200 000 тенге, что сильно сказывается на рентабельности АЗС», - сообщил Болат Ауетаев – Председатель Правления Казахстанской топливной ассоциации.

Более того, в настоящее время в Мажилисе Парламента рассматривается проект Закона по вопросам транспорта, где предлагается ужесточить требования по перевозке и исключить выдачу специального разрешения для транспортных средств, превышающих осевую нагрузку. Госорган предлагает расширить перечень выдаваемых специальных разрешений и включить туда транспортные средства, перевозящие жидкие грузы в цистернах. Казахстанская топливная ассоциация предлагает при взвешивании бензовозов и газовозов учитывать только общую массу без учета массы на каждую ось.

«Комитет предложение поддерживает. Это позволит сократить финансовые потери АЗС и АГЗС и удешевить стоимость специальных разрешений. Проблема действительно есть, просим Нацпалату и дальше контролировать вопрос и оказать содействие», - отметил Данияр Абулгазин.

Резюмируя, Данияр Абулгазин подчеркнул, что вопрос безопасности сегодня первостепенен.

Также, в ходе заседания поднимался вопрос об отмене запрета на продажу слабоалкогольных напитков на АЗС. Запрет на продажу слабоалкогольных напитков на АЗС в Казахстане был введен с 2014 года. По мнению инициаторов, алкоголь не является сопутствующим товаром, необходимым для эксплуатации автомобиля и якобы создает дополнительные факторы, способствующие употреблению спиртного водителями за рулем.

 В Казахстанской топливной ассоциации уверены, что действующий запрет не имеет ничего общего с борьбой за трезвость. Ведь в обычных магазинах, стоящих вдоль трассы, алкоголь продаётся в полном ассортименте, а в придорожных киосках и вовсе предлагается на розлив.

 «После введения запрета упали продажи не только спиртного, но и в целом продукции, так как покупателю выгодно приобретать все товары в одном месте», - заявил Болат Ауетаев.

На сегодня доходы от продажи товаров в магазинах при АЗС, согласно данным КТА, приносят 10-15% от всей рентабельности. Для сравнения, в Европе продажи нетопливных товаров составляют, по разным оценкам, от 60 до 70% от прибыли АЗС.

Таким образом, нетопливный бизнес сети автозаправочных станций, при правильной реализации и поддержке может приносить такую же прибыль, как и реализация ГСМ, и даже превышать продажи основного продукта. Такой подход позволяет европейским АЗС не увеличивать маржинальность ГСМ и сдерживать рост цен на них.

В этой связи, НПП РК «Атамекен» обратилась в Министерство финансов с предложением рассмотреть возможность АЗС торговать слабоалкогольными напитками.

«Нужно понимать, что сам бизнес категорически против употребления алкоголя за рулем. При желании водитель проедет на 200 метров дальше и купить спиртное в соседнем магазине. Но тогда почему мы ограничиваем АЗС, если у него есть такая же торговая точка, которая оборудована кассовым аппаратом и терминалом? Нацпалата поддерживает бизнес, сегодня магазины при АЗС полноценные супер маркеты с товарами народного потребления», - сказал Ельдос Рамазанов.  

«Возможно, есть смысл перенять опыт развитых стран, где не запрещают продажу алкоголя на АЗС, а вводят временные ограничения, ценовые пороги и другие меры, которые не сказываются на доходности бизнеса», - внес предложение Данияр Абулгазин.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Снять запрет на рекламу слабоалкогольных напитков в СМИ предлагают в Министерстве информации и общественного развития РК

В перечень предлагают внести пиво, пивной напиток и вино, сообщила замминистра Нургуль Мауберлинова.   

19 Апрель 2019 15:36 1009

Снять запрет на рекламу слабоалкогольных напитков в СМИ предлагают в Министерстве информации и общественного развития РК

"Основная цель предлагаемой нормы – поддержка отечественных СМИ, так как многие субъекты СМИ существуют за счет рекламных средств", – сказала Н. Мауберлинова на заседании межведомственной комиссии в Минюсте в пятницу, 19 апреля.

Новая норма предусматривается концепцией законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики по вопросам информации", одобренной межведомственной комиссией.

Н. Мауберлинова напомнила, что в Казахстане с 2004 года действует запрет на рекламу алкоголя, установленный Законом "О рекламе". Она подчеркнула, что в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) такая реклама не запрещена, что создает неравные условия для участников рынка.

"Эта ситуация создает неравные условия как для отечественных предпринимателей – производителей слабоалкогольной продукции, так и для отечественных СМИ", – отметила она.

Таким образом, ведомство предлагает разрешить рекламу напитков на телевидении с 22:00 до 6:00 местного времени, с полным запретом на трансляцию роликов в выходные и праздничные дни. В газетах предлагается оставить под запретом рекламу на первой и последней полосах, а в журналах – на первой и последней страницах и обложках. Послабления не распространяются на детские и религиозные издания.

При этом реклама слабоалкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления.

"Такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади, реклама не должна содержать мультипликацию. Хочу отдельно подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование", – подчеркнула вице-министр.

Минфин Казахстана планирует реструктуризацию госдолга

Правительство Казахстана планирует реструктуризацию своих обязательств, целью которой является поддержание уровня государственного долга на безопасном уровне.    

14 Февраль 2019 12:42 834

Минфин Казахстана планирует реструктуризацию госдолга

Фото: Максим Морозов

Об этом сегодня, 14 февраля, на расширенном заседании коллегии сообщил министр финансов Алихан Смаилов. 

По его словам, долговая нагрузка в 2018 году составила 12,2% при лимите в 15% и в соответствии с рекомендациями международных рейтинговых агентств. Будет проведена работа по реструктуризации долга в среднесрочном периоде для недопущения превышения допустимых значений. 

Напомним, размер внешнего госдолга в расширенном определении на 1 октября 2018 года составлял 35,45 млрд долларов, из которых на правительство (30%) и госбанки (59%) приходится 10,6 млрд и 21,2 млрд долларов соответственно. 55% обязательств привязаны к фиксированной ставке, а еще 40% имеют плавающую ставку доходности; по остальным долгам стоимость заимствования равна нулю (3% обязательств) либо отсутствует информация.

Майра Медеубаева

Подписка на новости: