НПП "Атамекен" вынесла на публичное обсуждение проблемы грузоотправителей Казахстана

1280

НПП "Атамекен" вынесла на публичное обсуждение проблемы грузоотправителей Казахстана

На площадке "Атамекена" состоялось рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Ельдоса Рамазанова, с участием руководства АО "НК "КТЖ", представителей госорганов и бизнес-сообщества, в том числе из регионов Казахстана посредством видеоконференцсвязи, сообщает пресс-служба НПП.

"На повестке встречи весьма важный вопрос: обеспеченность грузоотправителей Казахстана подвижным составом", - открыл совещание Ельдос Рамазанов, отметив, что обсуждение с АО "НК "КТЖ" по этому вопросу велось и есть понимание о необходимости совместного урегулирования ситуации.

"В течение недели изучали все вопросы. Выявлено, что одни и те же компании-псевдооператоры работают между этими перевозками. Масса людей пристроилась в эту систему, не имея активов - посредническими услугами. В связи с чем они и создают добавленную стоимость на крытый подвижной состав. Я хочу вас заверить, что с июля месяца АО "КТЖ - Грузовые перевозки" цены не поднимал. Нужно заключать договора напрямую", - сообщил исполнительный директор-президент АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков, заявив о возможных причинах нехватки вагонов.

Спикер предложил заключать договоры напрямую и брать крытые вагоны в аренду, тогда все возможные посредники уйдут.

В ходе совещания Оралхан Кулаков отметил необходимость перехода на дерегулирование тарифов на услуги локомотивной тяги на контейнерные перевозки.

"Если будут перевозить муку в контейнерах, сможем увеличить географию поставки.  Можно совместить интермодальные перевозки. В крытых вагонах зерно будем перевозить в Узбекистан и Афганистан, где есть спрос. Также погрузка в Китай взята на контроль", - отметил Оралхан Кулаков.

Ельдос Рамазанов отметил, что ранее было проведено совещание о дерегулировании контейнерных перевозок.

"Мы готовы еще раз провести отдельное совещание с участием представителей КТЖ по вопросу перехода контейнеров на дерегулирование, если бизнес будет готов", - ответил заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен".

В свою очередь, Генеральный директор СТК "Kazlogistics" Канат Альмагамбетов добавил, что каждый год в октябрь и ноябрь месяц подобная ситуация повторяется, этот год не стал исключением.

 "Железная дорога должна назначить штаб, суммироваться селекторное совещание по Казахстану, выдвигаться конкретные предложения-решения вопросов. С зерновиками вместе с представителями областных акиматов договариваться сколько вагонов нужно, чтобы не было ажиотажа. В регионах четко прозрачно просматривается тяжелая ситуация. Игра не должна идти в одни ворота. Тяжело и грузоотправителям и железным дорогам. С другой стороны, клиент получил право выбора, они диктуют эту обстановку. Разбегов цен не должно быть. Понятно, что процесс временный, но и управляемый", - считает Канат Альмагамбетов.

"По предварительной договоренности с руководством КТЖ необходимо подписать Соглашение между КТЖ и "Атамекен" и создать рабочие группы, оперативные штабы в регионах под руководством филиалов "КТЖ – Грузовые перевозки" - "Региональное отделение ГП", с участием Региональных палат предпринимателей и областных управлений сельского хозяйства и представителей МСХ", - резюмировал совещание заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться