На площадке "Атамекена" состоялось рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правления НПП РК "Атамекен" Ельдоса Рамазанова, с участием руководства АО "НК "КТЖ", представителей госорганов и бизнес-сообщества, в том числе из регионов Казахстана посредством видеоконференцсвязи, сообщает пресс-служба НПП.
"На повестке встречи весьма важный вопрос: обеспеченность грузоотправителей Казахстана подвижным составом", - открыл совещание Ельдос Рамазанов, отметив, что обсуждение с АО "НК "КТЖ" по этому вопросу велось и есть понимание о необходимости совместного урегулирования ситуации.
"В течение недели изучали все вопросы. Выявлено, что одни и те же компании-псевдооператоры работают между этими перевозками. Масса людей пристроилась в эту систему, не имея активов - посредническими услугами. В связи с чем они и создают добавленную стоимость на крытый подвижной состав. Я хочу вас заверить, что с июля месяца АО "КТЖ - Грузовые перевозки" цены не поднимал. Нужно заключать договора напрямую", - сообщил исполнительный директор-президент АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков, заявив о возможных причинах нехватки вагонов.
Спикер предложил заключать договоры напрямую и брать крытые вагоны в аренду, тогда все возможные посредники уйдут.
В ходе совещания Оралхан Кулаков отметил необходимость перехода на дерегулирование тарифов на услуги локомотивной тяги на контейнерные перевозки.
"Если будут перевозить муку в контейнерах, сможем увеличить географию поставки. Можно совместить интермодальные перевозки. В крытых вагонах зерно будем перевозить в Узбекистан и Афганистан, где есть спрос. Также погрузка в Китай взята на контроль", - отметил Оралхан Кулаков.
Ельдос Рамазанов отметил, что ранее было проведено совещание о дерегулировании контейнерных перевозок.
"Мы готовы еще раз провести отдельное совещание с участием представителей КТЖ по вопросу перехода контейнеров на дерегулирование, если бизнес будет готов", - ответил заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен".
В свою очередь, Генеральный директор СТК "Kazlogistics" Канат Альмагамбетов добавил, что каждый год в октябрь и ноябрь месяц подобная ситуация повторяется, этот год не стал исключением.
"Железная дорога должна назначить штаб, суммироваться селекторное совещание по Казахстану, выдвигаться конкретные предложения-решения вопросов. С зерновиками вместе с представителями областных акиматов договариваться сколько вагонов нужно, чтобы не было ажиотажа. В регионах четко прозрачно просматривается тяжелая ситуация. Игра не должна идти в одни ворота. Тяжело и грузоотправителям и железным дорогам. С другой стороны, клиент получил право выбора, они диктуют эту обстановку. Разбегов цен не должно быть. Понятно, что процесс временный, но и управляемый", - считает Канат Альмагамбетов.
"По предварительной договоренности с руководством КТЖ необходимо подписать Соглашение между КТЖ и "Атамекен" и создать рабочие группы, оперативные штабы в регионах под руководством филиалов "КТЖ – Грузовые перевозки" - "Региональное отделение ГП", с участием Региональных палат предпринимателей и областных управлений сельского хозяйства и представителей МСХ", - резюмировал совещание заместитель Председателя Правления НПП РК "Атамекен".