21 декабря после первой жалобы из Костанайской области Нацпалата провела переговоры с двумя министерствами – цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, финансов и проверила законность разосланных КГД писем, передает inbusiness.kz со ссылкой на atameken.kz.
"Юристы "Атамекена" убедились, что письма не имеют законную силу и не должны были рассылаться предпринимателям. Сейчас из-за сложившейся ситуации предприниматели находятся в растерянности. Дело в том, что письмо не является уведомлением или извещением. Бизнес может игнорировать полученные письма, они не имеют обязательной нормативной основы, так как налоговый контроль осуществляется в форме налоговой проверки или иных формах госконтроля", – сказал заместитель председателя правления НПП РК "Атамекен" Олжас Ордабаев.
Более того, Национальная палата предпринимателей готовит официальное обращение в Генеральную прокуратуру, где просит разобраться в правомерности действий КГД.
"Проект Ashyq – это инструмент мониторинга и помощь предпринимателям не допускать в свои заведения посетителей с "красным" и "желтым" статусами, чтобы обезопасить гостей и продолжить работу в период ограничений. Никаких иных функций нет. Применение Ashyq как инструмента выявления нарушений контрольно-кассовой дисциплины недопустимо, так как данная система не дает прозрачной картины вменения нарушений и не предназначена для такой цели", – отметил зампред НПП.
Он добавил, что Национальная палата озвучит проблему сегодня, 22 декабря на заседании межведомственной комиссии по нераспространению коронавирусной инфекции.