/img/tv1.svg
RU KZ
НПП ждет от Нацбанка конкретики по валютному курсу

НПП ждет от Нацбанка конкретики по валютному курсу

Предправления НПП Аблай Мырзахметов не понимает причин волатильности национальной валюты. 

05 Декабрь 2018 19:48 666

НПП ждет от Нацбанка конкретики по валютному курсу

Фото: atameken.kz

Волатильность курса национальной валюты Казахстана сказывается на инвестиционной активности, заявил председатель правления НПП "Атамекен" Аблай Мырзахметов в ходе расширенного заседания президиума Палаты, передает Sputniknews.kz.
 

"Одна из важных неопределенностей связана с курсом тенге. Об этом тоже нужно сказать. Понятно, что простых рецептов здесь нет. Но 16% с февраля – 319, и сегодня курс 371, понятно, что это никак хорошо не сказывается ни на инвестактивности, ни на планировании, поэтому у бизнеса есть плохие ожидания по курсу", - сказал Мырзахметов на расширенном заседании президиума с участием премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева.

Обращаясь к главе правительства, председатель правления НПП "Атамекен" указал, что самое главное по курсу тенге - получить понятную формулу.

"Чтобы Нацбанк сказал, потому что не совсем понятно, к чему курс у нас привязан. К росту цен? Цена на нефть стоит, курс начинает двигаться. К рублю, к инфляции, которую Нацбанк активно у нас таргерирует? Наши предложения простые, они из года в год остаются. Понятно, что это поручения главы государства, чтобы Нацбанк все-таки озадачился ростом экономики. (…) Хотим понятные ориентиры, как курс двигается, чтобы планировать", - заключил он.

Отметим, что официальные курс казахстанской валюты к американской на 5 декабря составил 371,14 тенге за доллар.

В бюджет Казахстана на 2019-2021 годы заложен курс доллара в размере 370 тенге. 

В Караганде из-за реконструкции ж.-д. вокзала может пострадать малый бизнес

Не всем найдутся торговые места, заявляют представители МСБ. Региональная палата "Атамекен" направила дирекции магистральных сетей АО "НК "КТЖ" письмо с рядом предложений по защите предпринимателей.

15 Декабрь 2018 13:04 1340

Из-за реконструкции железнодорожного вокзала Караганды арендаторы торговых точек могут лишиться бизнеса, сообщили в пресс-службе НПП "Атамекен".

С просьбой прояснить ситуацию по правилам аренды после реконструкции объекта в региональную НПП обратились представители малого бизнеса. Они опасаются, что части субъектам МСБ не найдётся места на новом вокзале.

Модернизация ж.-д. вокзала началась в августе 2018 года, подразумевающая строительство нового терминала и ремонт действующего.

Как проинформировал руководитель строительной подрядной организации ТОО "КамСтрой" Азамат Кажин, в настоящее время ведутся работы по возведению дополнительного терминала. 

"Будет построен крытый отапливаемый конкорсный переход с установкой эскалаторов и лифтов для свободного передвижения на второй-пятый пути. Создаются условия для безбарьерного доступа лиц с ограниченными возможностями к услугам вокзала. Для комфортного нахождения пассажиров на платформах планируется установить навесы. После реконструкции площадь вокзала расширится на 1600 квадратных метров и составит 3900 квадратных метров, что увеличит его пропускную способность с 4000 до 7000 пассажиров в сутки, а количество посадочных мест увеличится с 417 до 670 мест", – проинформировал он.

Между тем на время ремонтных работ правого крыла, которые должны завершиться в апреле-мае 2019 года, объекты МСБ малой площадью были перенесены в левое крыло, тогда как пролонгация договоров аренды двух крупных оказалось невозможной.

"По максимуму мы всех переселили на правую сторону, несмотря на то, что там должны были размещаться служебно-технические помещения и предоставляется услуги сервисно-технологических структур. Как мы перейдём на правую сторону, ситуация нормализуется, ведь помещений будет больше. Мы будет держать в приоритете тех, у кого долгосрочные договоры (на три года). У остальных в марте и апреле заканчивается срок, и мы объявим конкурс. Сейчас направили письмо на имя руководства, чтоб заключить краткосрочные договоры на время осуществления ремонта. Ждём ответа. Но мы будем продлевать договоры с теми, чьи услуги действительно нужны населению (камера хранения, уборная, продуктовый магазин)", – пояснили подрядчики. 

Также лишиться своих торговых точек опасаются предприниматели, которые арендуют места на перроне вокзала и в местах пролёта между правым и левым крылом.

"Я хочу услышать ответ, будет ли предусмотрено здание для тех, кто остался в пролёте, когда закончится ремонт правой стороны. Вы не можете просто оставить бизнес на улице, ведь мы вложились в эти объекты, сами делали ремонт и заключили гарантийные долгосрочные договоры", – высказалась арендатор Кульнар Бекжанова.

Также бизнесменов обеспокоил новый пункт договора, согласно которому необходим денежный взнос в размере двухмесячной арендной платы на случай неисполнения условий договора в срок.

"У нас есть финансово-экономический блок, все тарифы устанавливают они. Мы получили все запросы и письма, будем рассматривать. Ведётся протокол, по каждому запросу дадим ответ. Эти вопросы решаются коллегиально, поэтому по законодательству будем идти вам навстречу", – резюмировал  заместитель директора по вокзальному хозяйству филиала АО "НК "КТЖ".

РПП заверила что будет держать ситуацию на особом контроле. Палата уже направила в адрес дирекции магистральных сетей АО "НК "КТЖ" письмо с рядом предложений по защите прав предпринимателей.

Сообщается, что завершение работ намечено на декабрь 2019 года.

В Костанайской области всех предпринимателей оцифруют

Уже в январе будет проведен "подворовой" обход всех предпринимателей области для создания единой оцифрованной базы. 

08 Декабрь 2018 21:47 676

Итоги деятельности Палаты предпринимателей Костанайской области и планы на следующий год озвучили на заседании Регионального совета, передает пресс-служба НПП.

В текущем году костанайской РПП паспортизировано 137 предприятий региона.

"Основные проблемные вопросы: нехватка оборотных средств, проблемы со сбытом и нехватка сырья. В среднем процент загруженности производства - порядка 60%. Сейчас основной акцент делается на мониторинг местного содержания при строительстве объектов за счет бюджетных средств, где заказчиками выступают структурные подразделения акимата. Согласно Приложениям-К, общая стоимость материалов в этом году составила 24,1 млрд тенге, из них казахстанского содержания 22,2 млрд. тенге или 93,5%", - сообщил директор Палаты предпринимателей Костанайской области Мурат Абенов.

Больше всего обсуждений вызвала тема электронной системы сертификации, которая была запущена в этом году в пилотном режиме.

В Палате напомнили, что сертификаты происхождения как экспортного направления, так и для внутреннего обращения формы "СТ-KZ", можно получить онлайн. 

Между тем председатель Регионального совета Василий Розинов предлагает дифференцированно подходить к требованиям электрованной сертификации.

"В нашей области 30% деревень, где толком не работает интернет. Или он такого низкого качества, что один документ будет загружаться целый день. Должен быть дифференцированный подход", - отметил он.

Тем временем городские бизнесмены активно осваивают "Личный кабинет предпринимателя", в котором будут сконцентрированы все онлайн-услуги для бизнеса. Сейчас сервис проходит тестирование. Только за 10 дней в Костанайской области регистрацию на ресурсе прошли 860 предпринимателей.

В следующем году планируется запуск цифровой платформы "Atameken.Academy", которая будет обучать бизнес как в офлайн, так и в онлайн режиме.

В рамках проекта "Бастау Бизнес" в регионе на сегодняшний день сертификаты получили 2 311 человек. Профинансированы 632 проекта на сумму 1 млрд 606,7 млн тенге.

В качестве альтернативы "Атамекен" развивает собственную систему микрофинансирования. "С начала деятельности МФО "Атамекен-Костанай" в области профинансировано 375 проектов на сумму 1, 5 млрд тенге. Из собственных средств выдано 196 микрокредитов на сумму более 1 млрд тенге", - уточняется в сообщении. 

"Ключевой задачей "Атамекен" в новом году станет содействие бизнесу в решении проблем с финансированием и сбытом продукции. Для этого будет перестроена структура функционала на принципах клиентоориентированности, сфокусированности и проектном подходе", - отметил директор РПП.

На первом этапе, который начнется уже в январе, будет проведен "подворовой" обход всех предпринимателей области для создания единой оцифрованной базы. Второй этап представляет собой электронное анкетирование субъектов бизнеса и сбор проблемных вопросов. Заключительный – проработка плана совместных действий предпринимателей с местными исполнительными органами и Правительством.