Nur Otan: Инициативы минфина ухудшают положение бизнеса

1225

Председатель Республиканского общественного совета по развитию экономики и поддержке предпринимательства при партии Nur Otan Аманжан Жамалов озвучил депутатский запрос на имя премьер-министра.   

Nur Otan: Инициативы минфина ухудшают положение бизнеса

"Мы неоднократно в рамках работы Республиканского общественного совета по развитию экономики и поддержке предпринимательства при партии Nur Otan поднимали вопрос об эффективности пилотных проектов, реализуемых комитетом государственных доходов МФ, и выражали свою озабоченность в части недовольства бизнеса этими пилотными проектами. Сегодня мною был озвучен депутатский запрос на имя премьер-министра касательно реализации этих пилотных проектов, в том числе по маркировке табачных изделий, алкогольных напитков и молочных изделий", – написал он на своей странице в Facebook.

Депутатский запрос

Глава государства поставил перед правительством сложную, но очень важную и вполне конкретную задачу – принять меры по увеличению доходов бюджета. Речь шла о развитии малого бизнеса, увеличении инвестиций и расширении налоговой базы.

Как оказалось, в министерстве финансов по-своему, причем довольно оригинально, понимают поручения президента. Так, ссылаясь на то, что оно выполняет установки послания главы государства народу Казахстана, министерство финансов предложило отменить мораторий на проверки малого бизнеса.

Вместо того чтобы заняться реальным улучшением, в первую очередь эффективной цифровизацией администрирования, налоговые органы, видимо, хотят, как говорится, "кошмарить" бизнес… У казахов про это говорят "шаш ал десе бас алады". И это не первая попытка министерства финансов под видом усовершенствования ужесточить администрирование.

Пользуясь статьей 68 Налогового кодекса, министерство "наплодило" целую кучу пилотных проектов. На сегодня их принято уже 8, и еще 2 пилотных проекта проходят стадию согласования. Все они предъявляют все новые и новые требования к налогоплательщикам и накладывают на них дополнительную нагрузку.

К примеру, пилотный проект по администрированию НДС с использованием информационной системы "Электронные счета-фактуры" вводит новый способ исполнения уведомления по камеральному контролю. И норма нацелена не на поставщика, к которому у КГД есть претензии, а на взыскание налогов с конечного получателя товара, который вообще не имеет отношения к данному процессу.

Далее "пилот" по внедрению СНТ запрещает относить на вычеты стоимость товара при расчете КПН и НДС методом зачета, если в СНТ указаны неполные сведения.

Пилотный проект по администрированию импорта из ЕАЭС позволяет КГД приостанавливать расходные операции при проведении камеральной таможенной проверки.

А пилотный проект о дистанционном мониторинге – это вообще полный беспредел. Он предполагает доначислять налоги без налоговой проверки на основе мотивированного решения налоговых органов. А как показывает практика, любое мотивированное решение госоргана сопряжено с коррупцией.

Особенно большие возмущения бизнеса вызывают пилотные проекты по маркировке табачных изделий, алкогольных напитков и молочных изделий. Они дублируют систему "Электронные счета-фактуры" и приводят к прямому удорожанию товаров и дополнительным затратам предпринимателей.

Эффективность данных пилотных проектов до сегодняшнего дня не подтверждена. Они не упрощают и не разгружают, а, наоборот, ухудшают положение бизнеса. И бизнес активно требует пересмотра подходов и отмены этих пилотных проектов.

Все эти пилотные проекты вводятся самостоятельным приказом министра финансов. Почему так происходит? Почему не проводится обсуждение необходимости данных пилотных проектов с бизнесом?

Если министерство финансов ждет от этих пилотных проектов увеличения собираемости налогов, то я хочу сказать, что все действия минфина в последнее время в отношении малого и среднего бизнеса, образно говоря, это рыбная ловля там, где рыба давно уже не водится.

Идея пилотных проектов заключалась в апробировании новых цифровых инструментов и механизмов налогового администрирования. Однако на деле они дали возможность КГД по-своему интерпретировать налоговые нормы и обязательства в обход Налогового кодекса.

Вообще, создается впечатление, что министерство финансов подменяет реальные цели и задачи, поставленные президентом, своими формальными целями. При этом государственные задачи фактически превращаются в бюрократические формы издевательства над бизнесом.

Исходя из вышеизложенного, прошу:

1) Представить подробную информацию о ходе реализации и эффективности пилотных проектов.

2) Остановить внедрение новых пилотных проектов.

3) Ограничить количество одновременно проводимых пилотных проектов. Новые пилотные проекты не должны внедряться, если реализация других еще не завершена.

4) Представить предложения по улучшению Налогового кодекса, которые разработаны по результатам реализуемых пилотных проектов.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться