"Машиностроение является основной отраслью экономики, и государство поддерживает эту сферу. В 2017 году объём производства машиностроения составил 1,3 триллиона тенге. В этом году основной идеей являются новые возможности развития в условиях четвёртой промышленной революции. Конечно, машиностроительная отрасль сейчас очень динамично развивается. Мы видим роботизированные заводы, новые виды и модели машин. Вы знаете, что весь мир переходит к цифровизации, и наше государство тоже не должно отставать от этих тенденций. В Казахстане разрабатывается проект комплексного плана развития машиностроения на 2019-2030 годы, который направлен на повышение конкурентоспособности отечественного машиностроения и является стратегическим документом. Я желаю вам плодотворных дискуссий в ходе форума", – говорится в приветственном письме Нурсултана Назарбаева, пишет МИА "Казинформ".
В свою очередь Аскар Мамин сообщил, что к концу года объём производства в отрасли превысит триллион тенге. Темпы роста в машиностроении по итогам восьми месяцев текущего года составили 13%, опережая средние темпы роста по промышленности в целом в три раза.
"Это позволяет говорить об отрасли как о реальном двигателе индустриализации и о драйвере диверсификации экономики страны. Особенно сильную динамику демонстрирует автомобилестроение, темпы роста которого по результатам восьми месяцев сформировались на уровне выше 50%. Совместно с мировыми лидерами отрасли мы наладили производство конкурентоспособной и востребованной продукции, включая автомобили, продукцию железнодорожного машиностроения, локомотивы, вагоны, оборудование нефтегазового сектора и горно-металлургического комплекса, электрооборудование, производство сельскохозяйственной техники", – проинформировал Аскар Мамин.
По его словам, сегодня в Казахстане представлены многие крупные международные компании, а отечественная продукция находит спрос в странах Евразийского экономического союза, Центральной Азии, Европы.
"Успешность наших инициатив и растущая перспективность отрасли позволяет нам строить планы по дальнейшему наращиванию локализации, и мы активно работаем в этом направлении. Наши ожидания касательно постепенного смещения потребительского спроса в азиатский регион оправдываются в полной мере: рост населения и улучшение его благосостояния сделали азиатский регион одним из наиболее перспективных рынков сбыта для отрасли машиностроения. Отражая структуру спроса в регионе, мы должны продолжить делать упор на массовость и бюджетность производимой продукции, это стержень экспортно ориентированного машиностроения. Это сегодняшний тренд", – рассказал первый вице-премьер.
В рамках форума планируется обсудить проект программы дальнейшего развития отрасли, в первую очередь в вопросах наращивания продуктивности и внедрения передовых технологий. Ожидается внесение на обсуждение пакета финансовых, фискальных и институциональных мер для дальнейшего усиления инновационно-экспортного потенциала.