/img/tv1.svg
RU KZ
Нурсултану Назарбаеву презентован мультимодальный транспортный хаб – порт Курык

Нурсултану Назарбаеву презентован мультимодальный транспортный хаб – порт Курык

Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса порта составляет более 7 млн тонн в год.

11 Август 2018 12:17 1230

Нурсултану Назарбаеву презентован мультимодальный транспортный хаб – порт Курык

11 августа 2018 года в Мангистауской области с участием главы государства состоялось торжественное мероприятие по случаю презентации мультимодального транспортного хаба – паромного комплекса порта Курык, сообщили abctv.kz в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы».

В мероприятии приняли участие руководители государственных органов, транспортно-логистических компаний Азербайджана, Грузии, Турции, Туркменистана, Ирана, Китая, России, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, а также ветераны транспортной отрасли Казахстана.

Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев доложил главе государства о реализации проекта программы «Нұрлы жол» – строительства паромного комплекса порта Курык.

Порт Курык включен в сеть международных транспортных коридоров. К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали. Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30-40 минут, а ключевые объекты порта Курык будут способствовать развитию терминально-складской инфраструктуры.

На мероприятии выступил первый заместитель премьер-министра Узбекистана Ачилбай Раматов. Отмечена важность сотрудничества в возрождении Великого Шелкового пути, наращивании перевозок по Транскаспийскому коридору.

Заместитель управляющего директора COSCO Суйт Цзюн подчеркнул успешность сопряжения программы «Нұрлы жол» и инициативы «Один пояс, один путь», что отразилось в конкретных логистических проектах, выполняемых по поручению лидеров двух государств.

По словам главы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавида Гурбанова, порт Курык является технологическим мостом в инфраструктуре железных дорог Казахстана и Азербайджана. Транспортники Азербайджана сотрудничают с казахстанскими коллегами в развитии логистического маркетинга, применения современных мультимодальных решений с участием железнодорожного и морского транспорта.

В ходе мероприятия в режиме телемоста открыто движение по автодороге с приграничного таможенного поста Тажен, дан старт отправке из сухого порта «Хоргос – Восточные ворота» регулярного контейнерного поезда в направлении порта Курык и далее по Транскаспийскому коридору в Италию.

Участники презентации отметили значимость данного события в истории развития транспортно-логистической системы Казахстана и ее интеграции в международные торговые потоки. Казахстан активно проводит работу по развитию трансконтинентальных перевозок между Европой и Азией.

За последние 10 лет в целях развития евроазиатских транспортных коридоров в транспортно-логистическую инфраструктуру инвестировано около 30 млрд долларов. Продолжается реализация проектов модернизации и строительства новой инфраструктуры, в том числе IT- инфраструктуры. Инвестиции к 2020 году составят более 8,4 млрд долларов. Это дополнительно придаст импульс торговым потокам Шелкового пути.

В настоящее время скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 тыс. до 12 тыс. км обеспечивается за 13-16 дней. Это стимулирует спрос на данные перевозки. Через Казахстан растут грузопотоки между Азией и Европой по железнодорожной инфраструктуре с ежегодным двукратным увеличением.

В 2014 году Казахстан и Китай построили совместный транспортно-логистический терминал в порту Ляньюньган, где сегодня консолидируются грузопотоки Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана и транзитом в страны ЦА и Европы. Данное сотрудничество обеспечило прямой выход экспортным и транзитным грузам Казахстана к мировому океану.

Транскаспийский международный транспортный коридор является важнейшим звеном в формировании Евразийской транспортной системы. Для развития Транскаспийского коридора построены новые железнодорожные линии, которые обеспечили увязку инфраструктурной цепочки востока и запада страны. Это самая большая по протяженности новая железная дорога Жезказган – Бейнеу, которая увязала промышленные и сырьевые месторождения Казахстана с кратчайшим входом к портам на Каспии, новая железнодорожная линия Узень – Болашак на Туркменистан и далее на Персидский залив.

Модернизирован порт Актау, построен новый мультимодальный паромный комплекс порта Курык, что обеспечивает кратчайший выход грузопотоков из Китая, стран Центральной Азии, Урало-Сибирского региона России на Транскаспийский коридор.

Сегодня мощность портов казахстанского логистического узла на Каспии составляет более 26 млн тонн в год. Страны-партнеры также провели модернизацию и увеличение своих мощностей, что открывает большие перспективы в развитии трансконтинентальных грузопотоков, связывая торговлю континентов мира.

Все предпринимаемые меры способствуют привлечению инвестиций, увеличению грузопотоков, а также развитию региона.

Почему алматинские улицы топит в сезон дождей

Основными причинами образования подтоплений улиц Алматы в 55% случаев остаются засоренность арычных сетей, ливневой канализации, дорожных переходов, русел рек, бытовым и строительным мусором.

08 Сентябрь 2018 09:17 581

Фото: yvision.kz

В департаменте по ЧС рассказали о том, что сделано для сокращения паводков на улицах Алматы, подверженных затоплению, передаёт МИА «Казинформ».

К началу 2018 года в шести районах города было 37 паводкоопасных участков, и наибольшая их часть расположена в Наурызбайском – 12 (32%) и Алатауском – 14 (38%) районах. Из 37 участков 7 входят в список часто подтапливаемых и на данных участках в весенний период произошли 19 случаев подтоплений. В Алатауском районе – 5 участков: ул. Шоссейная (6 случаев), ул. Аршалы (1 случай), ул. Магаданская (2 случая), ул. Нурпеисова (1 случай) и ул. Еспаева (1 случай); в Жетысуском районе – 1 участок: ул. Аэродромная (1 случай); в Бостандыкском районе – 1 участок: ул. Желтоксан в мкр. «Баганашыл» (7 случаев).

«Основными причинами образования подтоплений улиц Алматы в 55% случаях остаются засоренность арычных сетей, ливневой канализации, дорожных переходов, русел рек, бытовым и строительным мусором. А в 45% – отсутствие арычной сети. Число подтоплений по сравнению с прошлым годом снизилось в два раза. Сегодня, объёмы проводимых противопаводковых работ на выделенные из резерва акима средств соответствуют уровню прошлого года. Благодаря системному мониторингу и принимаемым мерам, количество подтоплений удалось снизить на 67%», – заключили в ДЧС Алматы.

По рекомендациям ДЧС из резерва акима города на ликвидацию подтоплений в Алатауском и Наурызбайском районах, а также на аварийно-восстановительные работы плотины аэропортовского озера в Турксибском районе, было выделено 2 млрд 344 млн тенге.

«В Алатауском районе выделен 1 млрд 310 млн тенге на строительство арычных сетей, дренажных систем и асфальтирование дорог (в т.ч. переходы через улицы) в мкр. Карасу, в Наурызбайском районе – 234 млн 352 тыс. тенге на строительство арычных сетей по ул. Амангельды, а также на замену трубчатого мостового перехода по ул. Елибаева и укрепление склона дорожного полотна по ул. Тажиева, в Турксибском районе – 800 млн тенге на аварийно-восстановительные работы плотины Аэропортовского озера», – комментируют в ДЧС Алматы.

Кроме того, управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы и акиматами районов в плановом порядке ведётся реконструкция и строительство 44 км арычных сетей в Алмалинском, Бостандыкском, Медеуском, Жетысуском и Турксибском районах, а также стабилизация русла реки Улкен Карасу в Турксибском районе.

«Результатом проводимых работ в текущем году можно считать устранение угрозы подтоплений ЧЖД и улиц на 15 участках из 37-ми, из них по линии ликвидации ЧС на 6-ти участках, в плановом порядке – на 9-ти участках. Таким образом, количество оставшихся паводкоопасных участков в 2019 году составит 22 участка», – сообщили в ДЧС Алматы.

Согласно предоставленной информации, с начала текущего года на выделенные из местного бюджета средства в размере 384 млн тенге в плановом порядке проводится берегоукрепление габионными установками и благоустройство двух паводкоопасных рек Есентай (Весновка) (1,6 км) и Керенкулак (Поганка) (1,4 км) в Бостандыкском районе.

В соответствии с Дорожной картой «Комплекс мер по предупреждению и устранению паводковых угроз на 2017-2020 гг.» проводится капитальный ремонт 1-го моста на реке Малая Алматинка по автодороге Медеу-Шымбулак на сумму 262 млн 451тыс 216 тенге.

В Алматы заработал ситуационный центр

В дальнейшем ситуационный центр станет мозговым центром по управлению городом Алматы.

04 Сентябрь 2018 16:31 900

По примеру Нью-Йорка, Сингапура, Лондона в новом возведённом здании «Алматы ГЕНПЛАН» создан ситуационный центр – платформа больших данных для эффективного управления городом, сообщали abctv.kz в городском акимате.

В ситуационном центре уже интегрированы 10 городских и республиканских систем. За два года планируется интегрировать 27 систем и баз данных.

В системе собраны данные по автотрафику в городе, ежедневному объёму пассажиропотока общественного транспорта, данные по загруженности школ и детских садов. Проводится анализ криминогенной ситуации, мониторинг исполнения бюджета.

В ситуационном центре в режиме реального времени ведётся анализ по более чем 1000 индикаторам развития города.

Основываясь на анализе Big Data, строится многолетнее прогнозное моделирование различных городских показателей: эффективность экономики Алматы, численность и состав населения, влияние косвенных факторов на социально-экономические развитие.

Разрабатываются различные модели управления городом, которые ложатся в конкретные управленческие решения.

В дальнейшем ситуационный центр станет мозговым центром по управлению городом Алматы.