Наибольшее количество обращений связано с перевозкой грузов, передает inbusiness.kz.
На горячую линию call-центра НПП предприниматель сообщил, что заказал оборудование в Голландии, но из-за украинско-российских событий КАМАЗ с грузом развернули и направили в пункт отправления.
У кызылординской ПТ "Абзал и Компания" три вагона застряли в России в направлении Украины. Заместитель директора компании Айгуль Космуратова сообщила, что компания опасается потери вагонов с товаром и за их сохранность.
"Конечно, мы понесем большие расходы, убытки, возврат обратно на территорию. Если будет возможность перепродать товар на территории России нам нужно будет оперативно поменять документы, сертификаты происхождения, фито и так далее. И, в данном случае, нам, конечно, нужна будет помощь Правительства и госорганов", - рассказала она.
Несколько предпринимателей рассказали, что не могут пересечь морскую границу, сообщил председатель регионального Совета Северо-Казахстанской области Олег Иванов.
"Из-за сложной ситуации на границе с Китаем, которая возникла во время коронавируса, наши предприниматели изменили логистику. Однако, из-за происходящих в Украине событий, грузы в Черноморском порту не могут быть направлены в Казахстан", - рассказал глава регсовета.
Еще одна категория вопросов связана с сельским хозяйством. Предпринимателей беспокоит возможное удорожание на сельскохозяйственную технику из Беларуси.
Из-за конвертации валют казахстанские предприниматели не могут оплатить груз, как следствие – приостановка работы.
"Мы работаем с российскими компаниями и не можем отправить платеж за поставку строительной техники", - сообщил предприниматель на горячую линию Нацпалаты.
НПП "Атамекен" продолжает сбор обращений от пострадавших предпринимателей, в том числе из-за происходящих в Украине событий. Свою проблему вы можете направить, заполнив форму или написав по WhatsApp на номер +7 778-870-1432, работает круглосуточно. Также можно позвонить в call-центр НПП.