Проблему подготовки национальных кадров для морского судоходства Казахастана обсудили на заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок Президиума НПП РК "Атамекен", передает atameken.kz.
В 2018 году на уровне Нацпалаты были утверждены два профессиональных стандарта: "Судовождение морских судов и судов внутреннего плавания (Судоводитель)" и "Эксплуатация судовых энергетических установок морских судов и судов внутреннего плавания (Механик судовой)".
Между тем, работу моряков регламентируют международные стандарты, которым пока не отвечают выпускники национальных вузов, отметили в "Атамекен".
"Это правила дипломирования и несения вахты для моряков (ПДНВ). Согласно этим Правилам для получения профессионального диплома студент должен иметь в наличии подтверждающий документ о прохождении морской практики не менее 12 месяцев. Однако, на деле, судоходные компании при приеме на работу казахстанских студентов сталкиваются с отсутствием у них той самой плавательной практики, что усложняет процесс их трудоустройства", - сообщил заместитель генерального директора Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" Канат Мукушев.
Он считает, что необходимо внести изменения в ст. 25 Закона РК "О торговом мореплавании", которой бы предусматривались варианты замещения иностранных специалистов в составе экипажей судов казахстанскими моряками.
Инициативу поддержал управляющий директор "Казахстанская морская академия" на базе Казахстанско-Британского технического университета Дмитрий Ковтуненко.
"Развитие кадрового потенциала отрасли морского транспорта требует совместных усилий. КМА неоднократно предлагала делиться опытом и программами по подготовке специалистов, но обратной связи по данному предложения от учебных организаций страны так и не получено" - сообщил Ковтуненко.
Как проинформировал представитель МОН РК, в настоящее время проводится работа по передаче функций администратора бюджетной программы по организации плавательной практики в Министерство по инвестициям и развитию РК.
"Считаю, что именно поэтому целесообразно Нацпалате инициировать обращение в Правительство РК с указанием точечных проблемных вопросов, в частности по списку и повышению стоимости грантов на обучение, по статье 25 Закона РК "О торговом мореплавании" и мер для вхождения в Белый список ИМО" - обратился ректор Казахстанско-Британского технического университета Кенжебек Ибрашев.
Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" считает необходимым МИР РК поддержать увеличение количества грантов на обучение специалистов морского транспорта, а также приведения учебных программ ВУЗов в соответствии с международными требованиями.