В телефонном разговоре с корреспондентом телеканала ATAMEKEN BUSINESS Саин рассказала, что, вступив в должность в июле прошлого года, она была удивлена сомнительными тратами налогов казахстанцев.
По ее словам, она попросила закрыть этот номер и предложила развивать взаимодействие с аналогичным номером – телефоном доверия для детей и подростков 150, который существует на негосударственные деньги. После чего контакт-центр 111 был закрыт.
По данным омбудсмена, первые два года на контакт-центр 111 выделялось по 166 миллионов тенге через министерство образования, а в прошлом году его бюджет составил 200 миллионов тенге в год через ведомство труда и соцзащиты. Как выяснилось, эта сумма более чем в 13 раз больше, чем бюджет аналогичного национального телефона доверия для детей и молодежи. К примеру, номер 150, организованный Союзом кризисных центров, существует за счет спонсорских средств. Его годовой бюджет – 15 миллионов тенге. Отметим, что номер экстренной помощи 111 функционировал при офисе уполномоченного по правам ребенка.
Подпишитесь на наш канал Telegram!