О строительстве нового терминала рассказали в аэропорту Алматы

1289

Строительство нового международного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 8 млн пассажиров в год, при этом поднять уровень сервиса до оптимального, что соответствует уровню крупных аэропортов мира.

О строительстве нового терминала рассказали в аэропорту Алматы

В Алматы планируется начало строительства нового терминала аэропорта, передает inbusiness.kz

Строительством будет заниматься TAV Airports.

Как отметили в пресс-службе Международного аэропорта Алматы, пропускная способность существующего терминала составляет 2,5 млн пассажиров в год. В 2019 году пассажиропоток аэропорта составил 6,4 млн пассажиров.

"Высокая загруженность приводит к смешению пассажиропотока и очередям, снижает уровень обслуживания, увеличивает время выдачи багажа. Согласно шкале Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в настоящий момент сервис аэропорта Алматы соответствует субоптимальному уровню (Sub-Optimum)", – отмечают в аэропорту.

Новый терминал будет построен на месте существующего VIP-терминала. VIP-терминал будет перенесен на юго-западную часть аэропорта. 

"Здание является памятником гражданской архитектуры 50-х годов ХХ века, было построено в 1947 году. Расположение сооружения в комплексе с малоэтажной постройкой по периметру обеспечивало сооружению доминантность и презентабельный вид", – отметили в аэропорту.

Первая реставрация была проведена в 1975 году, в период с 2000 по 2010 год по зданию был произведен ремонт, в результате этих преобразований был утрачен первоначальный облик старого аэропорта. В настоящее время конструкции, построенные в результате развития международного хаба, полностью скрывают здание.

Были проведены международная и государственная экспертизы архитектуры VIP-терминала. В результате переноса будут максимально использоваться архитектурные решения старого здания, такие как фасад здания с элементами декоративного оформления, шпиль, витражи. При этом здание будет отвечать противопожарным нормам, отопление, кондиционирование и сейсмостойкость также будут отвечать современным требованиям. Отдельно стоящее строение будет отлично просматриваться, как было задумано авторами изначально.

Финансировать проект будут Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международная финансовая корпорация (МФК).


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться