Сегодня объединение норм багажа не предусмотрено действующим законодательством и регулируется авиаперевозчиками самостоятельно. Об это в ответе на запрос мажилисменов заявил заместитель премьер-министра Роман Скляр, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Но в ответе отметил, что указанный вопрос представляется актуальным с точки зрения защиты прав потребителей, а также обеспечения клиентоориентированных условий при осуществлении авиаперевозок. Поэтому министерство транспорта совместно с авиакомпаниями проводят анализ международной практики, изучают законодательство стран Европейского Союза, США, а также рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). По итогам анализа планируется выработать сбалансированный подход, который будет учитывать как интересы пассажиров, так и производственные и коммерческие особенности деятельности авиаперевозчиков.
"Следует отметить, что в соответствии со статьей 13 Закона "О транспорте" нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа, а также их вес и габариты устанавливаются перевозчиком (аналогичная норма закреплена в пункте 59 правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте). Таким образом, объединение норм багажа не предусмотрено действующим законодательством и регулируется авиаперевозчиками самостоятельно", – отметил Скляр.
Вместе с тем, по итогам проводимого анализа и, в случае подтверждения целесообразности изменения существующего подхода уполномоченным органом в сфере транспорта будет инициировано внесение соответствующих поправок в законодательные и нормативные правовые акты.
Напомним, что в запросе депутаты отметили, что к ним обращаются казахстанцы с жалобами на авиакомпании, которые не разрешают объединять нормы багажа для пассажиров, даже если общий вес багажа не превышает установленных лимитов.
Читайте по теме:
Депутат потребовал разрешить объединение багажа для авиапассажиров, путешествующих вместе